The Telegraph | 17 ноября 2003 г.
Российская милиция нанимает западных имиджмейкеров
Том Парфитт
Российская милиция наняла западных имиджмейкеров c тем, чтобы изменить закрепившуюся за милиционерами репутацию обманщиков и негодяев.
Порицаемая обществом за взяточничество, избиение подозреваемых и издевательства над иммигрантами, милиция готовится запустить рекламную кампанию, в которой упор будет делаться на ее профессионализме.
Для проведения кампании руководство милиции пригласило экспертов из международных рекламных агентств McCann Erickson, прославившегося своим слоганом для L'Oreal "Вы этого достойны", и BBDO, работающего с Guinness и Sainsbury.
Для того чтобы изменить отношение общества к милиции, этим агентствам придется свернуть горы.
Российская милиция славится своей склонностью к насилию и рэкету (обеспечению "крыши" - Прим. Inopressa) . Людей регулярно избивают в тюремных камерах, а в нерабочее время милиционеры часто устраиваются на работу в мафиозные структуры.
На станциях метро и на улицах офицеры милиции постоянно останавливают россиян-выходцев из кавказских регионов, таких, как Чечня, проверяют у них документы и подвергают допросам. Это делает милицию уязвимой для обвинений в расизме.
Опрос общественного мнения, проведенный в начале этого года аналитической службой ВЦИОМ, показал, что только 10% россиян считают, что милиция заслуживает их доверия.
"Имидж милиции - это плохое поведение, коррупция и другой негатив, - замечает Александр Мозаев, управляющий директор российского представительства McCann Erickson.- Если взглянуть на милицию как на продукт, становится понятно, что этот продукт нуждается в серьезном улучшении. За ночь изменить ничего не удастся. Но если мы не попытаемся изменить отношение общества к милиции с плохого до хотя бы нейтрального, тогда общество никогда не примет никаких реальных изменений, которые будут проведены в милиции".
Начало кампании, в которой будут использоваться информационные доски, рекламные листки и стикеры, запланировано на январь. В Москве и других российских городах будет возведено около 800 информационных досок, на которых будут размещены материалы о том, как милиция заботится об обществе.
На одном из плакатов будет изображена молодая мать, сжимающаяся в одной руке свое дитя, а в другой - автомат, которая идет по пустынной и заброшенной улице. "Так будет, если нас не будет поблизости" - примерно так будет звучать слоган.
На других плакатах будет только текст - короткие напористые фразы, цель которых - напомнить читателям об опасной и благородной работе милиции: "У нас - оружие. У вас - спокойствие", "Все нас критикуют. За исключением тех случаев, когда мы нужны им".
Министерство внутренних дел РФ от комментариев отказалось, но Борис Кагарлитской, известный обозреватель, относится к милицейской кампании со скепсисом. "Когда такие, как милиция, начинают пропагандистскую кампанию, обычно это означает, что в реальности они не собираются ничего менять", - подчеркивает он.
Борис, офицер милиции, работающий в московском отделении на станции метро "Цветной бульвар", согласен с тем, что эта рекламная кампания не обещает никаких реальных изменений. "Плакаты тут не помогут, нужны конкретные действия, - говорит он. - Проблема в том, что среди нас есть плохие люди, но, если их не станет, кто их заменит?"
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях