Financial Times | 17 ноября 2009 г.
Российский "Суперджет" проложит путь к новым вершинам
Изабель Горст
Российская аэрокосмическая промышленность возрождается благодаря государственным финансовым вливаниям, отмечает The Financial Times. Показательно, что в нынешнем году президент Боливии Эво Моралес, выбирая себе новый президентский авиалайнер, предпочел российский "Ан-148", пишет корреспондент Изабель Горст. Параллельно Россия заключила соглашение об использовании боливийской авиабазы для обслуживания своих коммерческих рейсов.
20 лет назад на Россию приходилась четверть от годового объема производства гражданских и 40% военных самолетов в мире. Но к 2000 году в России производилось лишь 4 гражданских авиалайнера в год - столько же, сколько на Airbus и Boeing за неделю. Однако в будущем году начнется использование первого нового пассажирского авиалайнера, разработанного в постсоветской России, - "Суперджет 100".
"Развитие сильной аэрокосмической промышленности отвечает двум целям Кремля - укрепляет российскую мощь на мировой арене и диверсифицирует экономику за счет высоких технологий", - пишет издание. В 2007 году Кремль создал Объединенную авиастроительную корпорацию путем слияния ведущих авиапроизводителей страны. За последние 5 лет госфинансирование аэрокосмической индустрии увеличилось в 20 раз и в этом году, несмотря на экономический спад, достигло рекордного уровня - 80 млрд рублей. ОАК планирует к 2025 году произвести 2600 коммерческих самолетов и занять 10% мирового рынка самолетов на пять и более мест. К 2015 году она собирается стать господствующим поставщиком самолетов в России.
По мнению западных экспертов, ОАК не следует надеяться на успех на мировых рынках, пока она остается в руках государства. Возможный выход - партнерство с крупной международной компанией, но такому шагу наверняка воспротивятся западные политики.
"Разрушению преград между российской и западной авиакосмической промышленностью способствует проект "Суперджет-100", частично финансируемый правительством Франции и Европейским банком реконструкции и развития", - отмечает издание. По мнению производителя, "Суперджет-100", разработанный компанией "Сухой" совместно с Boeing, эффективнее и дешевле своих главных конкурентов - ближнемагистральных лайнеров бразильской Embraer и канадской Bombardier. Однако мировой рынок таких самолетов перенасыщен, а авиаперевозчики всей планеты переживают трудные времена, предостерегают западные эксперты.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях