Статьи по дате

La Stampa | 17 октября 2005 г.

Операция "Этикетка", чтобы победить страх

Флавия Амабиле

С сегодняшнего дня все продукты, изготовленные из курицы и индейки (в Италии), должны быть снабжены новой этикеткой. Речь идет о 600 млн маркировок на цельных тушках птицы и отдельных частях: окорочках, голенях, грудках и тому подобное. Это 430 млн цыплят, 40 млн кур, 30 млн индюшек, 20 млн цесарок, не будут забыты и перепела, утки, гуси и страусы - поставщики их мяса должны в обязательном порядке сообщать о происхождении птицы, прилагая разрешение от министерства здравоохранения. Естественно, могут быть и некоторые опоздания, предупреждают некоторые производители: мясо птицы, уже находящееся в продаже, может оказаться без всех необходимых этикеток. Чтобы механизм начал функционировать, необходимо два-три дня.

"Этикетка, - поясняет Альдо Мураро, президент национального Союза птицеводов, - убедит потребителей в том, что продукт, который они подают на стол, произведен в Италии. Наша страна полностью обеспечивает себя по этой позиции: она производит больше, чем потребляет, не импортируя птицу из зон, зараженных вирусом птичьего гриппа".

Кроме того, напоминает Мураро, "как повторяют иностранные и итальянские эксперты, вирус передается при вступлении в контакт с зараженными животными, а не при употреблении в пищу курятины". Иными словами, ни с куриной грудкой под лимоном, ни яичницей потребитель не рискует заразиться. Тем более, подчеркивает Бруно Веронезе, заместитель председателя Союза птицеводов, "наше мясо птицы сверхбезопасно: разведение птицы производится в закрытых пространствах, и куры не могут входить в контакт с мигрирующими птицами, прилетающими из зараженных районов".

"Дополнительная гарантия высокого качества итальянской птицы появилась в особенно деликатный момент, по причине чрезвычайной санитарной обстановки, спровоцированной птичьим гриппом", - прокомментировали в Confagricoltura, ассоциации сельскохозяйственных предпринимателей. Один из руководителей этой организации выступает также за то, чтобы этикетки с данными о происхождении продукта прикреплялись к свинине, овощным консервам и фруктовым сокам, а также на емкости с оливковым маслом холодного отжима.

В ближайшие дни станет ясно, насколько успешно новые этикетки будут бороться с падением продаж (на 35%), зарегистрированным на прошлой неделе. Из опроса, проведенного Союзом птицеводов, следует, что почти две трети (64%) покупателей, изменивших свои пристрастия в результате сообщений о распространении птичьего гриппа, теперь покупают лишь продукцию, произведенную в Италии. "В основном домохозяйки и старики оценили введение обязательного информирования о происхождении куриного мяса и продуктов из него".

Между тем Лига антививисекции напоминает о том, что "среди всех стран Европейского союза Италия занимает стратегическое положение в плане маршрутов миграции перелетных птиц. По этой причине Италия должна стать первой страной, где будет запрещена охота, чтобы избежать распространения вируса. Это важная профилактическая мера, рекомендованная, в частности, еврокомиссаром по окружающей среде Ставросом Димасом".

Источник: La Stampa


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru