The New York Times | 17 октября 2017 г.
После расправы над геями в Чечне свидетель выходит вперед
Эндрю Э. Крэмер
"Многие защитники прав человека приветствуют смелый поступок гея, публично назвавшего себя и пожаловавшегося властям на то, что его похитили и пытали в Чечне", - сообщает Эндрю Крамер в The New York Times.
"В понедельник этот человек, 30-летний Максим Лапунов, пострадавший во время облавы на геев в Чечне прошлой весной, появился перед телевизионными камерами в Москве с адвокатом, журналисткой, которая первой написала в "Новой газете" о происходящем, и представителями правозащитных групп", - говорится в статье.
"Лапунов вспоминает, как его запихнули в машину и удерживали в подвале полицейского участка. Мужчины били его, требуя, чтобы он назвал имена других геев", - передает репортер.
"Никаких официальных обвинений по делу не было предъявлено", - говорится в статье. "Меня обвиняли в том, что я гей", - сказал Лапунов.
"Говоря с репортерами в Москве, Лапунов, этнический русский, живущий в Чечне, сказал, что решил выйти вперед, потому что хочет справедливости. Поработав с адвокатом из русской правозащитной группы "Комитет против пыток", он подал жалобу в августе", - указывает Крэмер.
"Они долго били меня утяжеленными дубинками, - сказал Лапунов. - Они били меня руками и ногами. Когда я уезжал из Чечни, я буквально еле ползал".
"Будучи задержанным в полицейском участке, Лапунов, по его словам, слышал крики других подвергнутых пыткам мужчин. Он сказал, что его не подвергали электрошоку, но он видел в участке ручной электрический генератор. Это согласуется со словами других геев, что их пытали при помощи таких устройств", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях