Статьи по дате

The Independent | 17 сентября 2008 г.

Экстремальные машины: самые сложные автомобили мира

Саймон Асборн

Terranaut

Новый концепт-кар от компании Nissan - мечта любого, чей офис вынужден располагаться под открытым небом. Автомобиль Terranaut, разработанный для ученых, геологов, археологов или искателей приключений, набит всевозможными высокотехнологичными устройствами и гаджетами. Два передних сидения выглядят вполне обычно, а вот при взгляде назад открываются интересные детали. За образец была взята палуба американского космического шаттла "Энтерпрайз": в центре "сферической лаборатории" расположено кресло, способное поворачиваться на 360 градусов и давать ученому доступ ко всему оборудованию - оно устанавливается на заказ. Машина покрашена специальной краской и способна выдерживать экстремальные температуры - в результате получается крепкий внедорожник.

Грузовики ALMA

Когда ученым и инженерам ALMA (Большого миллиметрового радиотелескопа в Атакаме), крупнейшего в мире астрономического проекта, понадобилась машина для перевозки 66 циклопических антенн, из которых будет состоять этот объект (его планируется закончить к 2012 году), выяснилось, что обычные низкорамные грузовики им не подходят. Нужно было нечто покрупнее. Этим летом инженеры представили две гигантские грузовые машины, способные поднять 115-тонные антенны из базового лагеря на 2,9 км вверх, к месту строительства, на общую высоту в 5 км, на плато в пустыне на севере Чили. У каждого грузовика 28 колес и два двигателя, весит машина 130 тонн, а ее длина составляет 20 метров.

Lotus CIV (ВИДЕО)

На Земле мало менее гостеприимных мест, чем льды Антарктики, где постоянно гуляет ветер. И достаточно мало машин, разработанных для езды в подобных условиях, которые превосходили бы новый Lotus CIV (Concept Ice Vehicle), который был представлен в августе. Эта машина, созданная бывшим разработчиком шасси для "Формулы-1", будет использоваться в трансантарктической экспедиции Муна и Ригана, которые планируют пересечь южный континент с помощью машин на биотопливе. CIV приводится в движение воздушным винтом и едет на полозьях. Машина достаточно легкая, чтобы через самые сложные препятствия ее можно было перетащить. Крайне важно, что у нее есть подледный радар, который позволит обнаруживать опасные пустоты и другие смертельные ловушки.

Rhino Runner

Пускай внешне эта машина и похожа на автобус из лего, "Бегущим носорогом" она названа по праву, потому что она покрепче любой игрушки. Фирма Labock Technologies из Флориды собирает эти самые крепкие автобусы на планете индивидуально. Машина способна выдержать взрыв бомбы и обстрел. Она снабжена композитной броней и пуленепробиваемыми стеклами. Американские вооруженные силы используют ее для перевозки очень важных персон: в "Носороге" ездили Дональд Рамсфельд и Саддам Хусейн. В 2004 году в автомобиле BMW, находившемся всего в нескольких футах от такого автобуса, сработала 120-килограммовая бомба. Взрыв оставил на дороге воронку глубиной 6 футов, а облако пыли улетело на триста метров. Люди, находившиеся в автобусе, не пострадали.

Лунный вездеход

Специалисты NASA создали немало средств передвижения, но ни одно из них не выглядит так же круто, как новый лунный автомобиль. Недавно его прототип испытали на озере Моузес-лейк в штате Вашингтон в рамках подготовки к возвращению на Луну, которое NASA планирует осуществить примерно в 2020 году. Каждый набор колес на ножке, как у краба, способен независимо поворачиваться на 360 градусов, что дает машине возможность ехать в любом направлении и выбираться из кратеров. Она может перевозить до четырех астронавтов и инструменты, которые понадобятся им, чтобы вновь познакомиться с Луной после почти 50-летнего отсутствия.

BigDog (ВИДЕО)

Эта машина похожа на незаконнорожденное дитя шагающего танка AT-AT из "Звездных войн" и осла. По сути она представляет собой современную версию вьючной лошади (которую не нужно кормить). Высота "Большого пса" - два фута, длина - три фута. Это устройство стало последней попыткой облегчить ношу солдатам армии США. Машина весом в 76 кг рассчитана на перевозку четырех рюкзаков со снаряжением на местности, по которой колесный транспорт не пройдет. Передвижения машины контролируют видеокамера, компьютеры и лазерный гироскоп. Движется она со скоростью около 4 миль в час. BigDog даже способен удержаться в вертикальном положении, получив удар ногой.

Источник: The Independent


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru