The Guardian | 17 сентября 2015 г.
Действия России в Сирии заставляют коалицию задаться вопросом о ее мотивах
Мартин Чулов
"Большая российская автоколонна, по сообщениям, продвигалась через Центральную Сирию в среду, что породило новые заявления о том, что возобновление российской поддержки терпящему поражение режиму Асада может привести к фактическому началу Москвой военных действий", - пишет The Guardian.
"Группировки сирийской оппозиции утверждают, что в автоколонне находились российские войска, направлявшиеся к пригородам третьего по значимости города страны - Хамы", - передает автор статьи Мартин Чулов.
"В среду в отдельном сообщении гражданский журналистский проект Bellingcat заявил, что фотографии российской передвижной установки, создающей помехи связи, из района Латакии доказывают, что наращивание военных сил идет полным ходом", - отмечает Чулов, передавая мнение Bellingcat, согласно которому эти устройства "позволят российским войскам, действующим в глубине страны, поддерживать связь с их базами в прибрежных укрепленных пунктах, Тартусе и Латакии".
Как указал Питер Харлинг, аналитик International Crisis Group, россияне оказывали политическую поддержку сирийскому режиму с самого начала, но "им пришлось принимать новые меры в военном отношении и в сфере безопасности, поскольку режим теряет силу, и это становится все заметнее. Иран не хочет активизировать свои действия на важном этапе в отношениях с американцами. Силы "Хизбаллы" задействованы в полномасштабном режиме, и вряд ли она может еще что-то сделать".
Россия действует активнее на фоне многочисленных дипломатических маневров вокруг будущего Сирии и международных усилий по борьбе с ИГИЛ, отмечает автор статьи. "В среду госсекретарь США Джон Керри заявил, что его российский коллега Сергей Лавров предложил провести переговоры между российским и американским военным командованием, чтобы минимизировать потенциальные столкновения в регионе, где действуют силы обеих стран", - говорится в статье.
"Путин представляет весь пакет мер как часть глобальных и региональных усилий по борьбе с ИГИЛ, - говорит Дэвид Баттер, аналитик из Chatham House. - И в таком качестве он должен создать основу для сотрудничества между Россией, США, европейцами и арабами".
"Первая задача (России) состоит в обеспечении того, чтобы повстанцы, обосновавшиеся в Идлибе, не добрались до Латакии, - считает Баттер. - Если повстанцы доберутся до Латакии, Тартус окажется под угрозой и России, возможно, придется отказаться от доступа к военно-морской базе и другим объектам".
"Россия почти 50 лет владеет военно-морской базой и разведывательным пунктом в Тартусе, к северу от Латакии. Существование этих объектов считается главной причиной упорной поддержки Москвой режима Асада в ходе войны", - отмечает журналист.
"Тем не менее, высокопоставленные российские чиновники неоднократно говорили своим коллегам в арабском мире, что их позиция - в первую очередь, следствие вторжения в Ливию под эгидой США в 2011 году, которое Москва рассматривала как некий маневр и угрозу ее влиянию", - говорится в статье.
Автор цитирует эксперта Харлинга: русские "позиционируют себя как противников западных замыслов, воплощенных в Сирии, и дают понять самому региону, что [они] - сила, с которой нужно считаться".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях