The New York Times | 18 апреля 2003 г.
Пилоты гражданской авиации получают огнестрельное оружие
Филип Шенон
Глинко, 17 апреля. После выпускного акта, который пройдет в выходные, пилоты из нескольких крупнейших авиакомпаний страны вернутся домой, получив от правительства специальный подарок ? 40-калиберные полуавтоматические пистолеты, которые, начиная со следующей недели, им разрешено брать с собой в кабину самолета.
46 пилотов, большинство из которых ? седовласые ветераны гражданской авиации, на этой неделе добровольно вызвались поехать в Джорджию и пройти первый федеральный курс подготовки пилотов, имеющих право носить оружие. Теперь они с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в небо. На сей раз у них будут пистолеты, чтобы они могли защитить пассажиров при угрозе захвата самолета террористами.
"Когда дверь кабины закрыта, на самом деле неизвестно, что происходит с той стороны, - сказал один из пилотов, проходящих курс, организованный Управлением транспортной безопасности. ? Идея заключается в том, чтобы любой ценой защитить пульт управления".
Другая студентка, имеющая 14 лет стажа в гражданской авиации, которой, как и ее товарищам, не разрешили назвать ни свое имя, ни компанию, где она работает, сказала, что "мир сейчас другой" и пистолет ей нужен, "чтобы защитить пассажиров, защитить кабину".
Меры предосторожности, предпринятые федеральными властями после того, как 11 сентября 2001 года террористы-самоубийцы захватили самолеты, в том числе укрепление дверей кабины, по ее словам, полезны, "но недостаточны".
Если все они успешно завершат недельный курс обучения обращению с оружием и способам противостояния террористам, введенный по требованию конгресса, принявшего в прошлом году решение, позволяющее пилотам иметь оружие, уже на следующей неделе эти 43 мужчины и трое женщин сядут за штурвалы самолетов вооруженными. За ними последуют десятки тысяч других пилотов гражданской авиации, которые, как ожидается, будут добиваться разрешения на ношение оружия в ближайшие годы.
Но прежде чем они получат право иметь оружие на борту, им придется продемонстрировать свои способности таким инструкторам, как Дон Гэррон, преподающий основы дзюдо. Сегодня днем он разделил одетых в футболки пилотов на две команды - "хороших людей и плохих людей" и предложил им бороться друг с другом, имея при себе красные пластмассовые ножи и игрушечные пистолеты.
"Старайтесь ранить партнера", - кричал он примерно 20 пилотам, в основном мужчинам среднего возраста. Кое-кто из них был в хорошей физической форме, другим мешало брюшко, и они обильно потели, поднимаясь с голубых пластиковых матов, устилающих пол.
"Я хочу, чтобы вы ткнули их ножом в живот, - кричал Гэррон, заставляя пилотов представить себе, что нападающий пытается ворваться в кабину. "Они в кабине, они рвутся к приборам!"
Находящиеся здесь представители Управления транспортной безопасности, которые вместе с представителями авиакомпаний первоначально были против идеи вооруженных пилотов, говорят, что пришли к убеждению: оружие в кабине увеличивает безопасность.
"Это новый уровень безопасности, ? заявил Джон К. Моран, заместитель начальника отдела правопорядка и безопасности. ? Мы считаем его сильным инструментом сдерживания для тех, кто захочет добраться до кабины".
Он добавил, что первая группа студентов состоит из лучших пилотов, а некоторые из них до работы в гражданской авиации прошли военную службу и имеют большой опыт обращения с оружием.
Студентов набирали из добровольцев, названных Ассоциацией пилотов гражданской авиации, крупнейшим профсоюзом пилотов.
Группы, объединяющие пилотов, годами добивались права иметь оружие еще до событий 11 сентября, но их требования встречали возражения авиакомпаний, настаивавших на том, что оружие в кабине может вызывать вопросы, связанные с безопасностью и отвлекать пилотов от основной работы.
По программе, одобренной конгрессом после 11 сентября, пилоты не обязаны сообщать своим работодателям об участии в курсе подготовки до того, как они его пройдут. Эта мера направлена на защиту личной тайны на случай, если пилот не справится с программой, в которую включены проверка криминального прошлого и психологическое обследование.
По сведениям Управления транспортной безопасности, на этой неделе прохождение курса начали 48 пилотов, но двое ушли по причинам, которые инструкторы отказались объяснять журналистам, приглашенным сегодня посмотреть на обучение.
Каждый из пилотов, окончивших курс, в который включены такие лекции, как "Психология выживания", увезет домой 40-калиберный пистолет с запасом патронов, коробкой с замком и кобурой. По условиям программы, пилот должен приносить оружие на борт в запертой коробке, завернутой в ткань, и доставать его, лишь оказавшись в кабине.
Если они полетят домой в качестве пассажиров, а не в кабине, пистолеты в коробках будут сдаваться в багаж.
Участвующие в программе пилоты признали, что некоторым их коллегам по ряду причин физического и эмоционального характера нельзя давать оружие, хотя они очень компетентны в вопросах безопасности полетов.
"Я думаю, многим полицейским тоже нельзя давать оружие, - сказал Стивен Лаки, бывший пилот компании Northwest Airlines, а сейчас эксперт по безопасности в Ассоциации пилотов гражданской авиации, решивший на этой неделе пройти здесь подготовку. ? Но пилотам давно пора было его дать".
Лаки подчеркнул, что пилотам гражданской авиации разрешено иметь оружие не в первый раз. В начале 1970-х он был одним из 10 пилотов, имевших право брать оружие в самолет.
В 1950-е годы иметь оружие было разрешено пилотам, перевозившим почту. В июле 1954 года командир экипажа самолета DC-6 компании American Airlines выстрелил в 15-летнего подростка, пытавшегося захватить самолет, и смертельно ранил его.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях