La Repubblica | 18 апреля 2003 г.
Благодаря интернету ширится клиентура и растет прибыль банков спермы
Алессандра Ретико
Отец из интернета. Невероятный успех банков спермы в сети
Керри Кауфман и Конни Дикс нашли то, что им нужно: с высшим образованием, высокий, среднего телосложения, с голубыми глазами, каштановыми волосами и "приятным голосом". Нет, речь идет не о женихе, а об отце двух близнецов Дэлани и Диксон, родившихся благодаря покупке, сделанной на cryobank.com - сайте одноименной компании, владеющей самым крупным в мире банком спермы, в который ежедневно обращаются свыше 200 доноров, желающих помочь женщинам забеременеть.
Историю Керри и Конни, 34 и 54 года, лесбийской пары из Чикаго, рассказывает журнал Newsweek с целью разобраться в феномене банков спермы в интернете, которые приобретают все большее значение как в "общественном", так и в экономическом смысле.
20 ампул, содержащих семя трех разных доноров, 250 долл. за штуку, отправленные курьером из cryobank.com в марте прошлого года, обошлись Керри и Конни в 5400 долл., включая почтовые расходы и дополнительные услуги (кассета с голосом избранного донора - 30 долл.). Женщины испробовали все, от искусственного оплодотворения до пробирки, и только после 11 попытки достигли успеха: у одной из них родились близнецы. "Это был трудный путь", рассказала американскому еженедельнику госпожа Кауфман, но "интернет сделал его проще".
Многие женщины, желающие стать матерями, используют интернет в поисках подходящего отца. Кеппи Ротман, глава санитарной службы компании Cryobank оценила сумму, которую американцы в прошлом году потратили на покупку спермы в интернете, в 45 млн долл. Это составляет 70% от 65 млн долл. - общего оборота банков спермы за год. Сайт фирмы Fairfax, занимающей второе место в этом бизнесе, каждый день посещают около тысячи человек, а сайт фирмы Xytex, банка спермы из Атланты, насчитывает 20 тыс. уникальных посетителей каждый месяц. Из 110 банков семени, которые в данный момент работают с США, большая часть уже имеет свои сайты, которые обеспечивают им значительную часть прибыли.
Причины такого успеха понятны: интернет позволяет преодолеть любые расстояния, а также гарантирует анонимность как донорам, так и клиентам. Кроме того, интернет предлагает будущим матерям и супружеским парам инструменты подбора отца "на заказ". Если раньше установлением контактов и поисками занимались доктора, то теперь клиент сам может в режиме реального времени выбрать национальность, телосложение, образование донора - всё, вплоть до ямочки на подбородке.
Как объяснил Джейсон Шеледжел, директор по маркетингу компании Xytex, "интернет позволяет будущим матерям мгновенно найти то, что им нужно". Чего только не изобретают фирмы, занимающиеся продажей спермы online, для рекламы своих услуг: устраивают конференции с донорами, предлагают всевозможные дополнительные услуги (например, кассеты с записанным голосом виртуальных отцов).
Так что теперь среди бесчисленного количества товаров, предлагаемых в интернете, появилось еще и "отцовство". Выбрать ребенка по своему вкусу сейчас так же просто, как какую-нибудь вещь.
Возникает вопрос: а каких же доноров можно найти в интернете? Ответ: большинство являются студентами колледжей или мужчинами с высшим образованием, высокие, блондины или брюнеты, цвет глаз голубой или зеленый, среднего телосложения. Таковы заявленные характеристики "виртуальных" отцов. Все настолько "правильные", что может возникнуть мысль, а нет ли здесь подвоха.
Правдивость предлагаемой информации в самом деле может стать проблемой: банки спермы, конечно, обязаны проверять донора (прежде всего на предмет заболеваний), но клиент вынужден доверять результатам этих проверок. За исключением санитарного контроля, который регулируется федеральным законодательством, в остальном банкам спермы предоставлена полнейшая самостоятельность. Если же к этой самостоятельности прибавить свободу, которую дает интернет, то не остается ничего другого, как уповать на интуицию и на знания при выборе идеального отца.
Керри и Конни явно повезло: их не обманули, у близнецов красивые голубые глаза - как и было обещано.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях