Corriere della Sera | 18 апреля 2007 г.
"Аэрофлот": в планах Alitalia и деликатный вопрос профсоюзов
Фабрицио Драгосей
В понедельник участники конкурса представили свои проекты по будущему авиакомпании Alitalia и сразу же приступили к разработке деталей и конкретных предложений, которые должны быть представлены в ближайшие месяцы. Не стоит в очередной раз останавливаться на том, что русские из "Аэрофлота" с большой заинтересованностью принимают участие в конкурсе на приобретение нашей национальной авиакомпании. В переговорах участвует Валерий Окулов, 55 лет, который всю жизнь проработал в авиационной промышленности. Получив диплом Ленинградской академии по специальности летчик-инженер, он работал пилотом, а потом и менеджером. Сегодня он генеральный директор ведущей российской авиакомпании. Вернувшись в Москву из Рима, он согласился ответить на вопросы Corriere.
- Что вы можете сказать о вашем плане?
- Мы, в соответствии с заявленными требованиями, представили бизнес-план и предложения по оздоровлению Alitalia. Естественно, теперь мы должны представить конкретное предложение и изложить детали плана.
- В консорциум будет вовлечена еще одна иностранная компания? В последнее время много говорили об Air France, партнером которой (вместе с Alitalia) вы являетесь в SkyTeam.
- Сегодня мы создали консорциум с банком UniCredit. На этом этапе условия не предполагают участия других игроков. Абсолютно преждевременно говорить о любых других деталях.
- Все говорят, что Alitalia находится в достаточно деликатной ситуации. Какие у вас соображения на этот счет?
- Видите ли, мы подписали договор о неразглашении деталей переговоров.
- И все же:
- Могу лишь сказать, что "Аэрофлот" имеет в своем активе успешный опыт реструктуризации бизнеса и преодоления кризисов. Мы вышли из аналогичной ситуации в конце 1990-х годов и в начале 2000 года. Компания вновь стала прибыльной. Эксперты утверждают, что намерение "Аэрофлота" войти в Alitalia совершенно логично: компании, имеющие положительные оперативные показатели, всегда стремятся к росту капитализации. Еще одним нашим плюсом является то, что "Аэрофлот" не отягощен долгами.
- Многие боятся силы итальянских профсоюзов. Вы думали об этих трудностях?
- Это, конечно же, один из самых деликатных вопросов Alitalia. Взаимодействие с профсоюзами имеет основополагающее значение. Это касается решений о том, как будет жить компания, определения стратегии ее развития. Вовлечение профсоюзов в эту работу станет самой главной задачей. Важно напомнить, что в России "Аэрофлот" является одной из компаний, которые проводят социально ответственную политику в отношении сотрудников.
- Говорят, что главный интерес "Аэрофлота" заключается в возможности получения самолетов в лизинг, в противном случае придется платить в России крупные налоги и пошлины.
- Все не так. Проект нам интересен взаимодействием, которое мы обретем. Соглашение приведет к укреплению союза SkyTeam и позволит нам расширить предложения по Италии, Южной Европе, Северной Африке, Латинской Америке. Речь идет о направлениях, которые уже эффективно обслуживает Alitalia. Мы преследуем не тактические, а стратегические цели, которые позволят укрепить наши позиции на мировом рынке.
- Если соглашение будет достигнуто, мы увидим итальянские самолеты и итальянские экипажи на внутренних российских рейсах?
- Закон запрещает нам использовать в качестве летчиков иностранных граждан. В ближайшей перспективе ответ на ваш вопрос будет негативным. Но так будет не всегда - этот закон может быть пересмотрен. В России есть недостаток в экипажах.
- Некоторые эксперты говорят, что "Аэрофлот " полезен лишь потому, что это государственная компания.
- Это лишь укоренившийся миф. Мы являемся акционерным обществом, которое представлено на рынке во всех аспектах. Взгляните на нашу сеть: "Аэрофлот" ни в коем случае не является монополистом. На всех международных линиях мы конкурируем с иностранными компаниями. Внутри России квоты отсутствуют. Воздушное сообщение осуществляется множеством операторов. Мы находимся в условиях рынка.
- Так значит, иметь государство в качестве мажоритарного акционера - большая проблема?
- Необходимо признать, что в некоторых случаях принимаются не разумные, а в большей степени бюрократические решения. Но пока мы не видим серьезных поводов и предпосылок для сокращения государственного участия, которое составляет 51,17%.
- Помимо возможного приобретения Alitalia, какие еще планы вы вынашиваете?
- Мы хотим продвинуться на Дальний Восток. Этот проект прекрасно интегрируется с нашим сотрудничеством с международными партнерами, включая Италию.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях