El Pais | 18 апреля 2007 г.
"Если Саркози победит на выборах, это будет объявлением войны"
Х. М. Марти Фонт
Интервью с Азузом Бега, бывшим министром Франции по развитию равенства возможностей
Азуз Бега (родился в Лионе в 1957 году) был министром по развитию равенства возможностей в правительстве Доменика де Вильпена до того, как несколько недель назад подал в отставку, чтобы поддержать кандидатуру центриста Франсуа Байру. Этот экономист, социолог и писатель, потомок выходцев из Алжира, родившийся в презренных предместьях Лиона, олицетворяет собой восхождение по социальной лестнице, защищаемое французской республиканской моделью. Однако его пребывание в консервативном правительстве как ничто другое свидетельствует о дискриминации со стороны правящих классов, которой подвергаются французы из иммигрантской среды. В своей книге "Баран в ванной" (Un mouton dans la baignoire), выдержавшей семь изданий за две недели, он подробно описывает пренебрежение к нему со стороны Николя Саркози и его людей на протяжении двух лет совместной работы в совете министров, из-за того, что он осудил дерзкие высказывания министра внутренних дел в адрес молодых людей из предместий. Саркози не может ступить на 30% французской территории, подчеркивает Бега, и если он победит на выборах, это будет равноценно объявлению войны.
- Кто пройдет во второй тур?
- Опросы не отражают истинное положение вещей. Это будет большой неожиданностью. Все арабы и негры при встрече со мной на улице приветствуют меня. Они ненавидят Саркози. Этой стране необходима структурная политическая реорганизация, вера в политический класс.
- Какими были ваши отношения с министром внутренних дел?
- У Саркози была большая власть. Слишком большая. Мои разногласия с ним начались в момент применения силы в предместьях, когда он сказал несколько возмутительных, оскорбительных слов, когда он назвал отбросами молодых людей и сказал, что очистит улицы водометами. Я, потомок иммигрантов, счел своим долгом немедленно заявить, что не могу согласиться с такими выражениями. Он угрожал мне и использовал всю свою политическую и административную власть, чтобы я исчез. Девиз был такой: Азуз Бега не существует. Обо мне молчали газеты и все крупные телеканалы. Мне кажется нормальным, что этим занималась левая пресса, потому что я, в конце концов, был всего лишь каким-то арабом в правительстве правых, а арабы - левые, возражают левые.
- Являетесь ли вы сторонником "позитивной дискриминации"? (термин был введен Саркози для обозначения его программы решения проблем неблагополучных предместий. - Прим. ред.)
- В настоящий момент нет. Во Франции следует для начала научиться называть вещи своими именами: что белый - это белый, араб - это араб, негр - это негр. Надо научиться говорить, что национальная футбольная команда на 80% состоит из негров, чтобы тебя при этом не сочли расистом. Потому что это действительно так. В этой стране даже страшно произносить слова "еврей" и "араб", это унизительно. Это наследие Французской революции, но мы живем в XXI веке, и среди французов арабского происхождения - 50% безработных, 60% заключенных французских тюрем - арабы. Надо сделать разнообразие банальным и очевидным.
- Что вы думаете о предложении Саркози создать министерство иммиграции и французской идентичности?
- Я бы хотел сказать, что мы должны с уважением относиться к арабским и негритянским парням, чьи отцы умирали за Францию во время двух мировых войн. Мы проливали нашу кровь за Францию. Когда я просматривал архивы с данными о французских потерях, я видел тысячи арабских имен, многие из них с моей фамилией. Я не нашел никого с фамилией Саркози. Он должен уважать нас, даже хулиганов. Он прибегает к этому националистскому дискурсу, чтобы завоевать крайне правый электорат. Они говорят - "гордиться тем, что ты француз". Кто в этой стране не гордится тем, что он француз? Все негры, все арабы гордятся.
- Верите ли вы в то, что Саркози может победить, используя дискурс Ле Пена?
- Когда Саркози, выступая перед 11 млн зрителей, говорит, что иммигранты режут баранов в ванной, забрызгивая все кровью, он открыто оскорбляет мусульман и арабов. Это подарок избирателям из Национального Фронта (партия Ле Пена. - Прим. ред.) Он предлагает нам войну цивилизаций, войну религий. Это гарантированная война. Саркози хорошо известно, что он не может появляться в пригородах крупных городов, где проживает 30% французов. Я горжусь тем, что Байру может приехать в предместья.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях