Статьи по дате

Corriere della Sera | 18 августа 2003 г.

"Шопинг - болезнь, симптомы которой проявляются у половины девушек"

Паола де Каролис

Есть люди, которые не могут пройти мимо витрины, что не полюбоваться выставленными там товарами, это нормально. Нет повода для беспокойства у тех, кто не может пройти мимо магазина. Но беда, если человек не может выйти из бутика или торгового центра с пустыми руками, который обязательно должен что-то купить, не заботясь о цене и о возможностях своего кошелька. Для этих людей, число которых в промышленно развитых странах, по данным международных исследований, постоянно увеличивается, в скором будущем может наступить облегчение, оно вряд ли оздоровит банковский счет, но, по крайней мере, придаст минимум респектабельности неуемной жажде приобретения. Непреодолимую тягу к покупкам, вероятно, признают настоящим заболеванием.

Больше всего от этого феномена страдают в англосаксонских странах: в среднем каждый десятый взрослый. А по данным самых последних исследований, у 50% девушек в возрасте от 14 до 18 лет в Италии, Шотландии и Испании проявляются симптомы так называемого "импульсивного шопинга". По мнению психиатров и психологов, настал момент дать название этому так широко распространившемуся расстройству: "шопингомания". Лорин Коран, психиатр из Стэндфордского университета, полагает, что это заболевание будет внесено в перечень ментальных патологий. К мнению американского ученого присоединяются и его европейские коллеги: "Речь идет об особенном расстройстве, признание этого расстройства может принести лишь пользу. Оно не менее серьезно, чем табакокурение и алкоголизм. Его нельзя недооценивать", - говорит Хельга Диттмар, психолог из Сассекского университета.

Жертвами безумной гонки за покупками являются, в основном, состоятельные женщины в возрасте до 40 лет. И именно этот факт, по мнению ученых, привел к запоздалой идентификации заболевания: "На протяжении долгого времени этот синдром рассматривался как порок богатых и скучающих женщин. Эта ошибка стоила жизни нескольким людям, которые из-за неспособности прекратить делать покупки и роста долгов покончили жизнь самоубийством", - рассказывает Адриенн Бейкер из Regents College.

"К страдающим шопингоманией следует относиться с пониманием, в основе этой болезни лежат низкая самооценка, одиночество, депрессия, человек пытается вылечиться путем траты денег, - говорит Гленн Вильсон из Британского института психиатрии. - Типичный пример: женщина вырастила детей, она ощущает пустоту, она не чувствует себя привлекательной, думает, что муж ее игнорирует. Но это порочный круг: с одной стороны, бездумная трата денег приносит чувство облегчения, но с другой - вызывает негативные последствия, такие, как чувство вины и стресс".

От этого расстройства страдают не только женщины. Если они предпочитают покупки, связанные с внешним видом: платья, туфли, косметика, драгоценности, то мужчины покупают вещи, которые считаются символом власти и престижа: сотовые телефоны, компьютеры или спортивные тренажеры. К числу самых известных "маньяков" можно отнести Элтона Джона: за 20 месяцев он потратил 60 млн евро, из них около 500 тысяч - на цветы.

В Соединенных Штатах шопинг-зависимость пытаются лечить препаратом цирамил, анти-депрессантом, аналогичным прозаку. По мнению ученых, этот препарат позволяет достигать удовлетворительных результатов. Но не все с этим согласны. "К сожалению, это компромисс, следует добраться до истоков проблемы и решить ее", - говорит Роберт Лефевер, директор Promis Recovrey Center, центра, где изучаются и лечатся такие болезни, как алкогольная и нарко- или шопинг-зависимость. "Анорексию не вылечить, если заставлять больного есть, - говорит он. - Вряд ли шопинговый маньяк сможет освободиться от своей зависимости при помощи лекарственного препарата".

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru