Le Figaro | 18 августа 2003 г.
Сценарий, возможный и во Франции
Фабрис Ноде-Ланглуа
"Во Франции такая авария может произойти в любой момент. Какой-то риск всегда есть, но мы делаем все, чтобы его избежать, это наша работа", - заявил в интервью Le Figaro Андре Мерлен, директор французской Сети электропередач (RTE).
Малоизвестное широкой публике, RTE является предприятием, в ведении которого с 1 июля 2000 года находятся 100 тысяч километров линий высоковольтных (до 400 тысяч вольт) электропередач. Располагая 7 региональными диспетчерскими станциями и 440 трансформаторами, 8 тысяч ее сотрудников постоянно следят за соблюдением баланса между спросом на электроэнергию и предложением.
Во Франции последняя крупная авария произошла 19 декабря 1978 года. Перенапряжение в сети (вызванное резким повышением потребления с наступлением холодов) привело к каскадному отключению тока по стране. Когда линия высокого напряжения отключена, для обеспечения спроса нужно доставить ток другим путем. При внезапной остановке АЭС нужны запасные производственные мощности. Если их нет в наличии, то при дисбалансе между производством и потреблением энергии электростанции отключаются одна за другой. Именно это произошло в США и Канаде. Это мера защиты. Поскольку электростанция (работающая на угле или атомная), не прекращающая подачу производимого ею тока, рискует быстрым перегревом. "Наша работа состоит в том, чтобы предвидеть спрос и гибко корректировать выработку специфического продукта, который невозможно хранить на складах, - электричества", - поясняет Андре Мерлен.
Во время урагана в декабре 1999 года, когда около 40 высоковольтных линий было разорвано, "нам удалось сохранить значительную часть сети", продолжает Андре Мерлен. Ток оказалось возможным пустить по другим линиям.
Слабым местом французской электросети является регион Прованс - Альпы - Лазурный берег. Ниццу обслуживает единственная линия с напряжением в 400 тысяч вольт. Она не могла не выйти из строя во время недавних пожаров. "Мы хотели бы, чтобы была еще одна линия", - продолжает Андре Мерлен. Во Франции, как и в США, препятствием к прокладке новых линий является не столько их себестоимость, сколько необходимость защиты окружающей среды, утверждает директор RTE.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях