The Wall Street Journal | 18 августа 2015 г.
Россияне пытаются смягчить последствия ослабления рубля
Андрей Остроух
Когда в конце прошлого года рубль начал рекордно падать, москвич Сергей, торгующий импортными венецианскими жалюзи, стал устанавливать цены в долларах США, повествует корреспондент The Wall Street Journal Андрей Остроух. "Нам приходилось переписывать и снова рассылать прайс-листы по два-три раза в неделю, - пояснил Сергей. - Переход на доллар решил проблему".
Автор подчеркивает: Сергей попросил не называть его фамилии, так как в России с 2006 года запрещено устанавливать цены в любой валюте, кроме рубля.
Российский бизнес ищет и другие способы защиты от волатильности российской валюты.
"Например, турагентства пострадали от валютного кризиса особенно сильно",- отмечает автор. Россияне стали экономить на турпоездках. Московское турагентство Hipway теперь указывает цены путевок в Европу и Азию в долларах и евро, но, когда клиенты выбирают конкретную дату поездки, им сообщают цену, номинированную в рублях.
"Другие компании утверждают, что пытаются оградить клиентов от эффекта девальвации, используя инструменты хеджирования. Дмитрий Романов, глава отдела деловых коммуникаций в Panasonic Russia, сказал, что цены, по которым компания поставляет товары розничным сетям, с конца 2014 года выросли на 30-40%. Но, говорит Романов, клиенты Panasonic не ощутили на себе недавнего ослабления рубля, так как компания попыталась компенсировать колебания курса, хеджируя валютные риски - установив валютный курс на конкретный период", - говорится в статье.
Представитель российской крупнейшей сети магазинов бытовой электроники "М-Видео" сказала, что компания не планирует повышать цены, пока не распродаст товар, имеющийся на ее складах сейчас.
"Рубль ослаб к доллару примерно на 13,5% за последний месяц, а за последний год - на 45%", - пишет автор. Но паника декабря прошлого года, когда россияне стояли в очередях, чтобы обменять рубли на твердую валюту, пока не повторяется. Уверенность в завтрашнем дне отчасти восстановилась.
И все же некоторые предприятия малого бизнеса приноравливаются к перспективе снижения прибылей продолжает автор. Андрей Алексеев, владелец Dzen Tea&Coffee Shop в Москве, сказал, что не планирует повышать цену на латте, хотя его издержки на оптовые закупки всего за два дня выросли на 15%.
"Скорее всего, я не повышу цены - буду сокращать маржу. Сейчас она составляет около 300%", - пояснил Алексеев.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях