Статьи по дате

Frankfurter Rundschau | 18 декабря 2003 г.

Защита Балтийского моря без участия России

Ханнес Гамилльшег

Сопредельные государства столкнулись с сопротивлением большого соседа

Балтийское море должно получить статус "особо чувствительной морской территории". Однако, поскольку Россия не согласна с ужесточением охранных мероприятий, инициатива ее соседей остается пустым звуком.

Москва хочет продолжать транспортировку нефти по Балтийскому морю в танкерах, имеющих один слой обшивки, и противится обязательному использованию услуг лоцманов в узких проливах с интенсивным судоходством. Остальные прибалтийские страны хотят еще в этом году выйти с ходатайством в Межправительственную морскую организацию (ИМО) о присвоении Балтийскому морю особого статуса, который сделал бы его охраняемой зоной, как мелководье Северного моря или как воды вокруг австралийского Большого Барьерного рифа.

Будет ли ходатайство удовлетворено, ИМО должна решить осенью 2004 года. Объявление Балтийского моря "особо чувствительной морской территорией" имело бы большое "стратегическое и политическое значение", говорит Анне-Кристина Брузендорфф, генеральный секретарь Хельсинкской комиссии, органа по защите окружающей среды в прибалтийских странах. Однако подобное решение может быть принято только единогласно.

Особый статус обяжет проходящие по Балтийскому морю корабли соблюдать особую осторожность и, в случае необходимости, прибегать к помощи ледоколов. Однако заинтересованные страны не уполномочены требовать обязательного привлечения лоцманов или запрещать использование танкеров, имеющих один слой обшивки, в нейтральных водах. С 2005 года транспортировка нефти по всему миру должна осуществляться исключительно в танкерах с двойной обшивкой. Однако это решение ИМО, принятое по инициативе ЕС, Россия торпедировала выдвижением требования о внесении в него широкого списка исключений.

Министр промышленности Дании Бендт Бендтсен обратился с письмом к своему российскому коллеге Сергею Франку и попросил его не настаивать на принятии списка исключений и ввести запрет на использование устаревших танкеров. Однако российский танкерный флот по большей части все еще состоит из судов с одним слоем внешней обшивки, и на его перевооружение потребуются инвестиции в размере от 5 до 30 млрд евро.

Источник: Frankfurter Rundschau


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru