USA Today | 18 декабря 2003 г.
Гудки поездов больше не будут мешать американцам
Ледьярд Кинг
Миллионы американцев, которые живут вблизи от железной дороги и поэтому вынуждены терпеть звук паровозных гудков, в скором времени смогут вздохнуть спокойно.
В среду администрация Буша представила новые правила, которые регламентируют максимальную громкость гудков, а также разрешают использовать их лишь в непосредственной близости от переездов.
В населенных пунктах использование гудка вообще может быть запрещено, если это не связано с серьезным риском и если в этих населенных пунктах будут приняты дополнительные меры безопасности, например, установлены сигнальные фонари и шлагбаумы на железнодорожных переездах.
На переездах, где использование гудков запрещено местными законами или законами штата, необходимо будет принять аналогичные меры, иначе запрет будет отменен, говорит глава Федерального управления железных дорог Аллан Раттер.
"Гудки на поездах являются важным фактором безопасности, но они могут также доставлять неудобства гражданам, - говорит министр транспорта Норман Минета. - Новые правила позволят снизить уровень шума для миллионов американцев, которые живут вблизи железнодорожных переездов".
Всего в США насчитывается около 154 тысяч железнодорожных переездов, где железнодорожные рельсы пересекают общественные дороги.
Отчасти благодаря согласованным действиям по устранению нескольких тысяч переездов число аварий сократилось более чем на 40 процентов с 1990 года. В прошлом году впервые за многие годы количество жертв на железнодорожных переездах составило менее 400 человек.
По данным Федерального управления железных дорог в США около 9,4 млн человек проживают в достаточной близости от железнодорожного полотна для того, чтобы звук паровозных гудков влиял на качество жизни.
Звук паровозного гудка, предназначенный для того, чтобы предупреждать автомобилистов и пешеходов о приближающемся поезде, влияет практически на все, начиная от цен на недвижимость и кончая психикой. Один житель Нью-Джерси написал в Федеральное управление, что не может оправиться от длительной болезни, вызванной нарушением сна из-за того, что паровозные гудки постоянно будят его по ночам.
Новые правили, разрабатывавшиеся несколько лет, устанавливают максимальную громкость гудка в пределах 110 децибел (примерно столько же, сколько у автомобиля). Они также запрещают машинистам использовать гудок ранее чем за 20 секунд до пересечения переезда.
Федеральное управление железных дорог будет на протяжении 60 дней принимать от населения замечания по поводу новых правил. Правила должны вступить в силу 18 декабря 2004 года.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях