Berliner Zeitung | 18 декабря 2009 г.
Прощание с самоваром и купоном на постель
Кристиан Эш
Теперь между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует новый скоростной поезд типа ICE-3 - и для российских железнодорожных реалий это своего рода эволюционный скачок, пишет обозреватель Berliner Zeitung Кристиан Эш.
Сейчас поездка на поезде из Москвы в Санкт-Петербург, рассказывает корреспондент, происходит в положении лежа - поскольку поезда преодолевают расстояние от современной до исторической столицы, как правило, за ночь. Но отныне все должно измениться. Со вчерашнего дня пассажиров на Ленинградском вокзале в Москве ждет новый вид железнодорожного транспорта. "Поезд, который для российских реалий означает чуть ли не эволюционный скачок, позволит сменить лежачее положение путешествующих на сидячее, а ночную поездку на дневную", - шутливо отмечает автор статьи. Скоростной поезд "Сапсан" будет ходить трижды в день, покрывая 650 км за 3 часа 45 минут. Немецким пассажирам поезд может показаться знакомым: он выглядит, по крайней мере на первый взгляд, точной копией ICE-3, курсирующего между Берлином и Франкфуртом-на-Майне, только раскрашен в цвета российского триколора.
Концерн Siemens внес в конструкцию скоростного поезда некоторые коррективы с учетом российских особенностей. Во-первых, длина перронов в России позволяет увеличить количество вагонов до 10, а благодаря тому, что расстоянием между рельсами в России больше, чем в Европе, поезд получился более широким. Это, гордо замечает Siemens, приспособило конструкцию поезда к российским морозам.
Как сообщает автор статьи, первый рейс с пассажирами "Сапсан" проделал не вчера: незадолго до трагедии с "Невским экспрессом", у скоростного поезда был пробный заезд и он смог вернуться к месту трагедии, чтобы доставить пассажиров, в том числе и пострадавших, в Санкт-Петербург.
До сих пор самым быстрым поездом на этом маршруте был "Невский экспресс", который находится в пути 4,5 часа. Небольшая разница во времени с "Сапсаном" связана с тем, что аналог ICE-3 может преодолевать на полной скорости лишь небольшой отрезок дороги. Кроме того, они похожи еще и в другом: в зависимости от дня недели, времени суток и класса вагона стоимость билетов колеблется от 1840 до 5800 рублей. Зато, замечает автор, в "Сапсане" можно рассчитывать на особо вежливое обслуживание, интернет и даже тапочки. Правда, до Питера можно добраться гораздо дешевле, доехав за 600 рублей в демократичной "плацкарте".
Руководство ОАО "РЖД" уверяет, что "Сапсаны" будут курсировать не только между российскими столицами. Планируется, что к 2010 году они будут ходить из Москвы в Нижний Новгород, а оттуда уже недалеко и до Казани, которая любит называть себя третьей столицей России.
До мест, расположенных далеко от Москвы, можно добраться только обычным способом, пишет Кристиан Эш: в старых поездах с купонами на постельное белье и стеклянными стаканами в металлических подстаканниках, куда наливают кипяток из похожих на самовары титанов. Или на самолете. В заключение немецкий корреспондент выражает сочувствие жителям Сибири и Дальнего Востока, для которых поездка в Москву становится практически невозможной, так как стоит "немыслимо дорого".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях