The New York Times | 18 декабря 2017 г.
С точки зрения российских троллей, фотографии в Instagram могут распространяться быстрее слов
Шира Френкель
"Стабильная популярность провокационного поста в Instagram, созданного компанией, связанной с Кремлем, демонстрирует, почему борьба с пропагандой в соцсетях будет трудной задачей", - пишет The New York Times.
"Фотография в посте - улыбающаяся женщина в черном хиджабе - кажется невинной. Но текст вокруг нее был создан, чтобы задеть за живое", - полагает автор статьи Шира Френкель. Это женщина, предупреждают читателей, которая ненавидит все на свете - от иудеев и христиан до лесбиянок и вина - однако "жалуется на исламофобию".
С момента ее публикации 8 ноября фотография получила более 6 тыс. "лайков" в Instagram, говорится в статье. То, чего эти пользователи, возможно, не знали, - это то, что она была создана Агентством интернет-исследований (АИИ), так называемой русской фабрикой троллей, пишет издание.
"В октябре Конгресс подверг критике Facebook, Twitter и Google за то, что они сделали возможным распространение российской дезинформации на своих платформах во время предвыборной кампании 2016 года, но мало внимания было уделено Instagram", - отмечает газета. Некоторые исследователи считают, что платформа - которой пользуются 800 млн человек ежемесячно, на 470 млн больше, чем Twitter - переполнена дезинформацией и пропагандой, как и любая другая соцсеть.
"Instagram - крупный дистрибьютор и редистрибьютор пропаганды АИИ, который, по меньшей мере, стоит наравне с Twitter", - говорится в докладе, опубликованном в прошлом месяце Джонатаном Олбрайтом, руководителем по науке Центра компьютерной журналистики (Tow Center for Digital Journalism) при Колумбийском университете.
"У Instagram есть все социальные аспекты Facebook, но он мощнее Facebook в плане визуальных сигналов", - считает Олбрайт.
На другой фотографии маленький ребенок, предположительно беженец из Сирии, держит в руке зазубренный нож. Текст вокруг его головы намекает на то, что американцев убивают из-за "политической корректности", говорится в статье.
В комментариях под изображениями тысячи людей рассуждают о том, должны ли США пускать в страну беженцев из Сирии. По словам Олбрайта, это является типичным примером того, как Instagram стал больше, чем просто сайтом для распространения фотографий - и центром дебатов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях