Статьи по дате

The Wall Street Journal | 18 февраля 2002 г.

Россия пытается смягчить последствия запрета ЕС на шумные авиакомпании

Гай Чейзан

Российские власти пытаются смягчить последствия введенного в Европе запрета на шумные самолеты, который угрожает нанести удар по индустрии путешествий этой страны.

С первого апреля устаревшим российским самолетам, которые возят клиентов туристических компаний, запрещено приземляться в аэропортах Западной Европы. Например, запрет Европейского Союза на шумные самолеты помешает 300 000 российских туристов, которые планировали в этом году полететь в Испанию. Представители российской ассоциации туристических агентств говорят, что объемы пассажирских перевозок сократятся на 8%, и что Испания, Италия, Португалия и Греция могут потерять за год 1 млрд. долларов прибылей, связанных с туризмом из России.

Национальная авиакомпания "Аэрофлот" заявила, что ее интересы не пострадают, поскольку на большинстве маршрутов компания пользуется самолетами производства "Boeing" и "Airbus", а также модернизированными Ту-154. ЕС запретил такие самолеты, как Ил-86 и Ту-154, которыми пользуются небольшие чартерные компании.

Уровень шума старых российских самолетов достигает 100 децибел, в то время как для нынешнего поколения "Боингов" эта цифра составляет 94 децибел. Европейские экологические организации давно призывали запретить шумные российские модели.

Безопасность тоже вызывает все большую тревогу. По данным Европейской Комиссии, в 2001 году произошло в два раза больше катастроф с участием российских самолетов, чем в 2000 году.

Во вторник произошла катастрофа самолета Ту-154 компании "Iran Air Tours". Погибли все 119 человек, находившиеся на борту. Министр транспорта Ирана заявил, что Иран перестанет пользоваться самолетами российского производства.

Россия вела дипломатическую атаку против этого постановления ЕС, посылала делегатов в Брюссель и другие европейские столицы, пытаясь добиться уступок для некоторых самолетов. Российское министерство финансов угрожало принять ответные меры, сократить количество европейских полетов над территорией России в случае введения запрета.

ЕС выразил надежду на то, что сторонам удастся достигнуть компромисса. Константинос Вардакис, пресс-секретарь Европейской Комиссии, сказал, что Россия может договариваться с отдельными членами ЕС об уступках, которые позволили бы некоторым самолетам приземляться в определенных аэропортах. В ответ Россия должна представить график списания старых самолетов. По его словам, о полной отмене постановления не идет и речи.

Европейские власти обратили особое внимание на то, что Россию неоднократно предупреждали. Директива основана на резолюции Международной организации гражданского транспорта 1990 года, которая была принята ЕС в 1992 году. Авиакомпаниям было дано 10 лет на то, чтобы выполнить условия этой резолюции. Некоторые, например, "Аэрофлот", уже сделали это. У небольших компаний нет средств на покупку новых самолетов, и по словам представителей таких компаний, они очень серьезно пострадают от введения новых правил.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru