Libération | 18 февраля 2004 г.
Двенадцать медицинских грехов водителя
Шарлотт Ротман
Глухие, эпилептики и люди старше 75 по-прежнему смогут водить машину. Но страдающим бессонницей, близоруким и алкоголикам, отказывающимся лечиться, не разрешат садиться за руль.
Выступая вчера в Медицинской академии в Париже, профессор Анри Амар положил конец домыслам на эту тму. Он обнародовал список тяжелых и стойких заболеваний, которые отныне считаются несовместимыми с получением или сохранением водительских прав. Этот список представляет собой выдержку из его доклада министру здравоохранения.
В списке 12 заболеваний, лечение которых находится в компетенции различных отраслей медицины. Это и кардиология, и офтальмология (слабое зрение, бинокулярная диплопия и др.), и психиатрия (выраженное слабоумие, шизофрения, при которой больной "думает, что машиной управляет не он, а сам Бог"). Не забыта также стойкая алкогольная или наркотическая зависимость, особенно случаи, при которых пациенты себя ведут неадекватно и отказываются лечиться.
Медики будут выдавать справки о способности человека водить машину. Лица моложе 70 лет будут обязаны проходить медосмотр раз в десять лет, в возрасте от 70 до 75 лет - раз в пять лет, а еще более пожилые - раз в два года. Таковы предложения, содержащиеся в докладе профессора Амара.
Но есть проблема: водительские права выдает не врач, а полицейский префект. Как сможет врач передать ему информацию о том или ином человеке, не нарушив конфиденциальности своих отношений с пациентом?
"Нужно будет внести коррективы в понятие врачебной тайны", - отвечает Анри Амар. Он сам работает офтальмологом, и один из его пациентов, "близорукий настолько, что дальше некуда", работает таксистом. "Он сказал мне, что все равно не уйдет с работы", - посетовал профессор. Что делать? Ведь такой шофер представляет опасность для общества.
"Я поставил этот вопрос перед советом гильдии. Мне ответили: "Если вы на него донесете, вы будете осуждены..." Остается только уговаривать людей, ведь в большинстве случаев пациент к нам прислушается", - уверен профессор. А то произойдет авария, а кто будет виноват?
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях