Stern | 18 февраля 2011 г.
Калашниковы: экс-агент КГБ и его жена морочат голову спецслужбам
Йоханнес Гунст и Вернер Матес
Что это было: ртуть, полоний, облучение? Русская супружеская чета Калашниковых держит в напряжении немецкие клиники и спецслужбы все новыми историями о таинственных преследователях и коварных покушениях с применением ядов, пишет на своем сайте журнал Stern, добавляя при этом, что доказательства отсутствуют.
Более года МИД, МВД, Федеральное управление уголовной полиции, Федеральная служба разведки и контрразведки (BND), Ведомство по охране Конституции и Федеральная прокуратура Германии занимались жалобами Виктора Калашникова, 58 лет, и его жены Марины, 52 лет, утверждавшими, что на немецкой земле их "преследуют русские", пытаясь отравить ртутью или другими препаратами.
Наконец, в конце января было закрыто следствие, установившее с помощью криминально-технических и судебно-медицинских методов, что никакого преследования на территории Германии не было. Возможной причиной однократного повышенного содержания ртути в крови Калашниковых, зарегистрированного в ноябре прошлого года в клинике "Шарите", следователи называют "целенаправленное заражение супругами самих себя".
До и после этого супруги обращались с жалобами на здоровье в различные клиники не только в Берлине, но и в Москве, Эстонии и Польше. Во всех случаях обращения к врачам они отказывались платить по счетам.
Федеральная служба BND, оценившая обоих супругов как лиц, не заслуживающих доверия, уже давно не проявляет к ним интереса, пишет журнал Stern. Ведомство по охране конституции в своей экспертизе, составленной по запросу МВД Германии, характеризует обоих как лиц, "в корыстных целях предоставляющих неверную, искаженную или устаревшую информацию, якобы имеющую разведывательную ценность".
Виктор Калашников раньше служил в КГБ, а после 1990 года - в ставшей его преемником Службе внешней разведки. Правда, не в качестве "босса", как это пыталась представить британская The Times, а как обычный шифровальщик, который, по его собственным словам, занимался наследием министерства госбезопасности ГДР. В 1992 году он уволился после непродолжительного пребывания в Брюсселе и Вене. Как отмечено в следственном деле Управления уголовной полиции Берлина, свое увольнение он обосновал тем, что в 1991 году в период работы в Вене он "столкнулся с фактами масштабной коррупции среди резидентуры КГБ".
Как утверждают он и его жена, якобы историк с ученой степенью, в качестве журналистов, критически настроенных к власти, они опубликовали 2300 статей, главным образом в восточноевропейских СМИ. Правда, в интернете и базах данных российской прессы можно найти лишь единицы. То, что Виктор Калашников, как он продолжает настаивать, работает "московским продюсером" израильско-американского информационного портала MIG News, опроверг в беседе со stern.de его главный редактор Джей Бушински.
В декабре 2009 года берлинская полиция впервые занялась Калашниковыми, после того как они вызвали пожарных из-за якобы радиоактивного заражения в одном из отелей района Шарлоттенбург. Хотя подозрение оказалось необоснованным, в начале 2010 года супружескую пару госпитализировали в берлинскую клинику бундесвера. Но и оттуда русских выпустили без заслуживающего внимания медицинского заключения. За исключением одного: страхи четы, как сказал полицейским один из врачей, имеют "признаки патологии". Возможно, поэтому они еще недавно упорно утверждали, что их отравление полонием было доказано.
Журнал задается вопросом, не было ли все это инсценировкой с целью преследования "личных интересов, в первую очередь получения права на пребывание, и финансовых выгод", как это предполагает Берлинский уголовный розыск?
На его расследование, как опасаются Калашниковы, влияет другая сторона: "От нас хотят избавиться как от нарушителей спокойствия". Они уверяют, что вокруг их нового берлинского пристанища якобы слоняются подозрительные личности. "Кожа на моих руках снова лопается и кровоточит, - жалуется Марина Калашникова. - Это явный признак того, что нас продолжают отравлять".
В конце этой недели истекает их уже многократно продлевавшаяся виза "с целью лечения в Германии". Возвращаться в Россию они не хотят ни под каким видом. Сейчас им якобы намерены помочь депутаты бундестага от "зеленых" - но назвать их фамилии они отказываются.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях