Los Angeles Times | 18 февраля 2013 г.
После взрыва метеорита российские ученые призывают разработать превентивные меры
Сергей Л.Лойко
Ученые надеются, что челябинский метеоритный дождь - это громкий сигнал тревоги, который побудит человечество принять меры, пишет корреспондент The Los Angeles Times. Сергей Л.Лойко. "Случай в пятницу убедительно продемонстрировал, какой уязвимой стала современная технологическая цивилизация", - сказал в интервью Владимир Липунов, заведующий лабораторией космического мониторинга (МГУ). "России давно пора вложить крупные средства в создание изощренной системы мониторинга космических угроз и предупреждения от них, и, более того, в систему, которая была бы способна уничтожать подобные супербомбы", - считает ученый.
Российские чиновники тоже выразили обеспокоенность, отмечает автор. Так, вице-премьер Дмитрий Рогозин заметил в "Твиттере", что сегодня ни Россия, ни США не способны сбивать космические объекты. Между тем, как заявил губернатор Челябинской области Юревич в субботу, ущерб от взрыва метеорита превышает 33 млн долларов.
Кстати, Липунов подчеркнул, что в Челябинской области много оборонных объектов и предприятий атомной промышленности. По словам ученого, человечество должно благодарить челябинский метеорит: "Вместо того чтобы уничтожить важный регион России, что имело бы ужасные последствия для остального мира, метеорит просто четко предостерег нас - разбил окна и причинил легкие травмы тысяче с лишним людей". На данный момент лаборатория Липунова не в состоянии увидеть маленькие астероиды и метеороиды, сообщает с его слов издание.
"Многие российские эксперты говорят, что надо возродить государственное финансирование системы мониторинга и оснастить ее 59-дюймовыми телескопами по образцу американской", - говорится в статье.
Александр Багров (Институт астрономии РАН) предлагает создать спутниковую систему раннего предупреждения. Впрочем, Липунов полагает, что такая система обойдется дороже, а надежность ее ниже, чем у наземной системы мощных телескопов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях