The Washington Times | 18 января 2005 г.
Китай прокладывает стратегические морские пути
Билл Герц
Китай наращивает военные силы и устанавливает базы по пути следования морских маршрутов с Ближнего Востока, чтобы защитить свои морские владения и перевозки нефти, говорится в ранее закрытом отчете, составленном для министра обороны Дональда Рамсфельда.
Газете Washington Times удалось получить копию отчета, озаглавленного "Энергетическое будущее Азии", составленного по заказу министерства обороны Бузом Алленом Хэмилтоном.
В отчете для внутреннего пользования сказано, что Китай принял стратегию расположения баз по типу "нитки жемчуга".
Пекин уже установил электронную станцию перехвата сигналов в пакистанском порту Гвадар на юго-западной оконечности страны, ближе всего расположенной к Персидскому Заливу. Этот пост установлен для наблюдения за движением морского транспорта через Ормузский пролив и Аравийское море, говорится в отчете.
Среди других "жемчужин" следующие стратегические посты:
Бангладеш: Китай укрепляет связи с правительством и устанавливает портовое оборудование в Читтагонге.
Бирма: Китай установил тесные связи с военным режимом в Рангуне и превратил это государство, расположенное вблизи Малаккского пролива, через который проходит 80% импортируемой в Китай нефти, в "сателлит" Пекина. Пекин также поставляет в Бирму миллиарды долларов в качестве военной помощи, фактически поддерживая военный альянс.
Камбоджа: Китай подписал с ней военное соглашение в ноябре 2003 года.
Южно-Китайское море: деятельность Китая в этом регионе меньше связана с территориальными претензиями, чем с транзитом нефтяных танкеров.
Таиланд: Китай рассматривает финансирование строительства канала стоимостью в 20 млрд долларов через перешеек Кра, который позволит кораблям обходить Малаккский пролив.
Этот отчет отражает растущий страх Пентагона перед развитием Китая. Многие пентагоновские аналитики считают, что военное наращивание происходит в Китае быстрее, чем в их прежних сценариях, и что Китай будет использовать свою власть в ущерб США и безопасности в регионе.
В отчете сказано также, что огромное количество нефтяных морских перевозок наряду с растущим пиратством и морским терроризмом заставило Китай и Индию укрепить свои морские позиции на пути от Персидского залива до Южно-Китайского моря.
Китайские специалисты, с которыми беседовали по поводу отчета, сказали, что у Соединенных Штатов есть возможность отрезать Китай от импорта нефти и нанести "жестокий удар" по Китаю, заблокировав энергетические поставки.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях