Financial Times | 18 января 2007 г.
Продающие святость
Редакция
Рынок по продаже нимбов быстро расширяется. Переговоры "Газпрома" с пиар-агентствами о трехгодичной кампании наведения глянца на его имидж - последнее подтверждение того, что растет количество организаций и персон, пекущихся о своем безгрешном образе. Положение Лондона уникально - оно позволяет ему извлекать выгоду из стремления к респектабельности. Однако Сити следует побеспокоиться, чтобы успех приходил к другим не за счет его собственной репутации.
В претензии на статус глобального пиар-центра Лондон делит с Нью-Йорком и Вашингтоном преимущество английского языка. США остаются крупнейшим в мире пиар-рынком, оборот которого в 2005 году составил 4 млрд долларов, и бюджету и доходам пиар-агентств в двух ведущих американских городах британские советники могут только позавидовать. Однако у Лондона есть иные неотъемлемые преимущества. На его стороне география: он расположен в таком часовом поясе, который позволяет достигать Китая, Индии и России так, как не могут два ведущих американских города.
Помогает и роль Лондона как финансового центра. Концентрация слияний и поглощений в Сити породила критическую массу умелых корпоративных пиар-советников. Он стал мастерской мира. Еще там есть Aim - малорегулируемый альтернативный рынок. Благодаря менее строгим требованиям по сравнению со многими другими биржами, он является излюбленным пунктом назначения для небольших развивающихся компаний: в последние два года там проходило более 300 IPO ежегодно.
Наконец, у Лондона есть шарм культурной открытости. Некоторые ближневосточные компании рассказывают, что в лондонских офисах американских инвестиционных банков их ждет более радушный прием, чем в нью-йоркских штаб-квартирах тех же банков. Британская столица также является магнитом для богатых олигархов, любящих дорогое имущество и блестящую ночную жизнь.
Но даже самым удачливым пиарщикам, коих в Лондоне множество, не следует слишком громко восторгаться своими успехами. Они должны внимательно следить за другими развивающимися центрами, такими как Сингапур и Гонконг. И тот, и другой хотели бы заработать на клиентуре, которая избрала Лондон местом жительства и ведения бизнеса.
Руководство пиар-агентств также должно признать, что для того, чтобы репутация была под контролем, вероятно, будет требоваться все больше усилий. Это уже сейчас труднее, чем в те дни, когда компании и люди могли быстрее отследить, что и кто о них сказал, - сегодня же сейчас блоги и неофициальные сайты представляют собой постоянный и зачастую неучтивый хор.
Прежде всего, репутация должна отражать реальность. Компанию хулиганов и хвастунов нельзя, с благоразумной точки зрения, представлять лучшим другом всех и вся. Компания под руководством индивидуумов, пытающихся избавиться от темного прошлого, может быть убедительной лишь в том случае, если эти люди действительно с этим прошлым порвали. Советники, которые поддерживают в клиентах веру в то, что неприглядные моменты можно заретушировать, рискуют не только репутацией клиентов, но и своей собственной.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях