La Repubblica | 18 января 2007 г.
Призыв Формигони: "Проявите милосердие к Азизу"
Родольфо Сала
Милосердие к Тарику Азизу - с таким призывом обратился Роберто Формигони, находящийся в Индии с визитом от области Ломбардия, губернатором которой он является. Формигони связывают с бывшим министром иностранных дел Ирака Тариком Азизом давние отношения. "Он тяжело болен, и в тюрьме он рискует умереть; думаю, необходимо приложить все усилия, чтобы нынешние руководители Ирака дали ему возможность лечиться в госпитале".
- Вы думаете, Азиза следует направить на лечение в Италию, в какой-нибудь госпиталь?
- Такую цель можно поставить, но она не является первоочередной.
- Что следует сделать немедленно?
- Добиться от иракского правительства акта милосердия. Мы, итальянцы, можем сказать свое слово.
- Используя какие аргументы?
- Начнем с того, что Азиз никогда не отдавал приказов о массовых убийствах и не был соучастником принятия таких решений. Ему не предъявлено никаких обвинений, кроме того, и это может служить еще одним очень сильным аргументом, бывший министр находится в заключении три года, и он ни разу не представал перед судом, как он написал мне в письме.
- А кроме этого?
- Он старый и больной человек. Он пошел на сотрудничество и давал ответы на все вопросы, которые ему задавались в ходе допросов. Я его хорошо знаю: будучи христианином, он всегда был открыт для диалога с Западом, взяв на себя важную роль посредника.
- Однако, он был номером два в команде Хусейна.
- У него была очень трудная миссия - он всегда был на грани. История скажет, насколько полезным было его присутствие в том правительстве.
- Что должно сделать наше правительство?
- Настойчиво требовать от иракцев умиротворяющего жеста. Мы, итальянцы, активнее, чем все остальные, должны ответить на призыв Азиза.
- Почему?
- После того как началась война, жизнь христиан только ухудшилась, война стала ошибкой, которая привела к трагедии: не было оружия массового поражения, и Садам не был сообщником "Аль-Каиды".
- Вы говорите, что теперь требуется компенсирующий жест?
- Мы пошли в Ирак лишь после того, как об этом попросила ООН, мы осуществляли миротворческую операции. Я вот еще что: теперь мы имеем новое иракское правительство, но нам пришлось пойти на тяжелые жертвы, вспомните Эн-Насирию, поэтому Багдад должен учитывать наше мнение.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях