Financial Times | 18 июля 2006 г.
Матрешка
Пол Беттс
IPO "Роснефти" выглядит очень похожим на традиционную русскую игрушку, матрешку, которая снаружи кажется большой, но, если вынимать одну фигурку за другой, в итоге она становится совсем маленькой. Продажа собрала 10,4 млрд долларов, и Владимир Путин определенно может заявить о дипломатических успехах. Он сказал, что "основанное на рыночных принципах и прозрачное" размещение усилило международное доверие к экономике России.
Однако выньте очередную фигурку, и станет ясно, что рыночные силы играли лишь вспомогательную роль в шестом крупнейшем IPO. В конце концов, в нынешней атмосфере высоких цен на нефть и возобновления напряженности на Ближнем Востоке, нефтяная компания должна была стать ходовым товаром.
Однако оказалось, что IPO вызвало большой спрос со стороны нефтяных компаний и крупных российских инвесторов, в то время как традиционные финансовые институты особого рвения не проявили.
Кроме того, вчерашний дебют акций на российской бирже прошел блекло. А, например, акции Bank of China, собравшего на IPO 11,2 млрд долларов в прошлом месяце, выросли в первый день торгов на 15%.
Неужели это ничего не говорит о доверии инвесторов к Китаю и России?
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях