Der Standard | 18 июля 2012 г.
Порнографическая сторона дебатов об обрезании
Хенрик Бродер
Жаркие дебаты по вопросу об удалении крайней плоти представляют собой, по мнению известного немецкого публициста, блоггера и писателя Хенрика Бродера, своего рода "пип-шоу для искушенных вуайеристов".
"Меня искренне поражает, с каким пылом ведутся дискуссии на эту тему. Такое ощущение, что вопрос о том, обрезают ли иудеи крайнюю плоть на пенисах своих сыновей или оставляют все в первозданном виде, стал одной из самых насущных проблем идентичности немецкой нации", - пишет он на сайте австрийской Der Standard.
Иронизируя по поводу преувеличенного эмоционального накала в немецком обществе по этому вопросу, автор пишет: рано или поздно кто-нибудь да скажет: "После всего, что мы сделали с евреями, мы не вправе допустить, чтоб они сами себя калечили".
"Все это - совсем не дебаты о правовых, медицинских или религиозных аспектах традиционного удаления крайней плоти. Это скорее продолжение кампании против женского обрезания, причем ее порнографического аспекта". Свою неожиданную трактовку развернувшихся вокруг решения Кельнского суда дискуссий автор аргументирует тем, что подобный детальный разбор позволяет участникам получить "максимальное возбуждение при минимальных усилиях". "В дебатах о мужском и женском обрезании речь идет о деталях, с которыми в обычной жизни имеют дело лишь гинекологи и урологи: пациент находится как бы под увеличительным стеклом. Одних это будоражит, других отвращает - но полюбопытствовать хочется всем".
Как замечает автор, в дискуссиях не играет весомой роли тот факт, что удаление важных частей женских гениталий все-таки не идет в сравнение с обрезанием крайней плоти у мужчин; большого значения не имеет и религиозная традиция, не говоря уж о свободе ребенка на самоопределение. "Это право, - считает автор, - нарушается с момента его зачатия, ведь ребенка не спрашивают, хочет ли он появится на свет, дальше навязывается вероисповедание, школа и так далее".
Не менее важным аспектом интереса к подобного рода интимным деталям других культур Бродер считает "страх белых арийцев перед тем, что у кого-то длиннее или кто-то может дольше". "Тысячи чернокожих подверглись линчеванию, поскольку "белые" не могли смириться, что у "негров" более солидное мужское достоинство", - пишет автор, добавляя, что на деле было неважно, правда ли это.
"Так же обстояли дела и с антисемитской пропагандой, в которой сексуальность евреев играла центральную роль. Распространялись слухи о том, что мужчины-иудеи всегда находятся в состоянии сексуального возбуждения и готовы на любые преступления. Нацисты были глубоко убеждены, что даже один-единственный половой акт между арийской женщиной и евреем "заражает" женщину и она больше не сможет родить арийского ребенка". В рамках этой же пропаганды считалось, что иудеи-мужчины обладают магической силой, противостоять которой женщина не в силах.
Однако, замечает автор, не стоит сравнивать антисемитскую пропаганду 1930-х годов с приговором Земельного суда Кельна. "Если тогда надо было растоптать евреев, то сегодняшние дебаты про обрезание призваны лишить евреев их "привилегии". Дело в том, что обрезание, как принято считать, ведет к потере некоторой чувствительности головки полового члена, а следовательно, снижает риск преждевременного семяизвержения". Опять-таки, указывает автор, достоверность этой гипотезы не подтверждена.
Если решение кельнских судей получит дальнейшую законодательную поддержку, христиане должны будут прекращать праздновать Новый Год, шутит автор: ведь именно в этот день Иисус был обрезан. "А вот прогрессивным теологам придется задаться вопросом, были ли Мария и Иосиф ответственными родителями".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях