Financial Times | 18 июля 2013 г.
Российский налог на водку: обратный эффект
Изабель Горст
Кремлевская кампания по борьбе с алкоголизмом сказывается на российской водочной промышленности, пишет Изабель Горст в блоге The Financial Times beyondbrics.
Повышение налогов на алкоголь сделало любимый напиток россиян недоступным для многих простых людей, в результате чего продажи водки упали в первом полугодии на 28,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 30,3 млн декалитров.
В начале года правительство повысило налог на крепкие напитки, и минимальная цена литровой бутылки водки выросла до 170 рублей с прежних 125, напоминает автор.
"Как и предупреждали с самого начала многие эксперты (и любители выпить), повышение налогов на алкоголь заставило пьющих россиян искать более дешевую незаконную выпивку. Производители алкоголя жалуются, что не могут больше конкурировать с процветающим черным рынком, предлагающим дешевый алкоголь и суррогаты", - отмечает Горст.
Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, сказал газете "Коммерсант", что если тенденция продолжится, то к концу 2013 года на долю нелицензированных производителей будет приходиться 15-25% всего рынка водки в России, передает журналистка.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях