The Wall Street Journal | 18 июля 2014 г.
Причины катастрофы малайзийского лайнера: версия разведслужб США
Обзор прессы
The Wall Street Journal обращается к причинам вчерашней авиакатастрофы над Донецкой областью.
"Разведка США подтвердила, что малайзийский лайнер, вероятно, был сбит" - так озаглавлена первая статья.
"Разведслужбы США пришли к предварительным выводам, что "Боинг-777" Malaysia Airlines разбился на Восточной Украине после того, как в него ударила ракета "земля-воздух", - пересказывает журналист Джулиан Э. Барнс слова неназванного американского чиновника. Источник добавил, что разведслужбы разошлись во мнениях по двум вопросам - о местоположении точки, откуда была выпущена ракета, и о том, кто несет ответственность за пуск.
"По словам чиновника, разведслужбы отследили запуск ракеты и взрыв самолета. Это подтверждает, что, самое вероятное, самолет был сбит. Чиновник сказал, что предварительной расшифровки данных, собранных США, недостаточно, чтобы в точности установить местонахождение ракетной установки, из которой стреляли, так что по поводу ответственности сохраняются некоторые сомнения", - говорится в статье.
Чиновники также предостерегли, что первоначальная версия может оказаться ошибочной. Некоторые из них полагают, что нельзя исключать и версию механической поломки, хотя, пожалуй, она маловероятна.
Несколько чиновников полагают, что Россия причастна к удару по самолету: либо опосредованно, через поддержку сепаратистов, либо она выпустила ракету сама.
"Все пути ведут к русским в той или иной степени", - сказал американский чиновник.
О версии, что лайнер был сбит украинскими военными, чиновник сказал: "Это крайне маловероятно". "Единственные группы, которые мы рассматриваем, - это сепаратисты и российская сторона", - добавил он.
В заголовке второй статьи газета сообщает: "Официальные лица США говорят, что малайзийский авиалайнер был сбит ракетой "земля-воздух". "Американские ведомства не имеют единого мнения о том, была ли запущена ракета российской армией или пророссийскими повстанцами-сепаратистами, у которых, по словам чиновников, нет своих специалистов для того, чтобы сбить самолет коммерческой авиакомпании в полете", - отмечают журналисты Пол Сонн, Алан Кьюллисон и Джулиан Э. Барнс.
В четверг вечером Белый дом распространил заявление с резкой критикой в адрес Москвы, сообщает газета. "Этот инцидент произошел в контексте кризиса на Украине, который подпитывается российской поддержкой сепаратистов, в том числе оружием, техникой и обучением", - сказано в заявлении.
Белый дом призвал к прекращению огня, чтобы можно было провести расследование катастрофы и собрать останки погибших.
Президент Обама назвал катастрофу "ужасной трагедией" и сказал президенту Украины Порошенко, что все вещественные доказательства должны "оставаться на месте" катастрофы.
"После катастрофы сепаратисты немедленно отправили на это место своих сотрудников, а украинские власти пожаловались, что не могут попасть туда", - говорится в статье.
"Это может серьезно повлиять на ход расследования и объяснение истинных причин этой трагедии и ее масштаба", - сказал губернатор Донецкой области Сергей Тарута.
Катастрофа немедленно повлекла за собой "войну обвинений", по словам авторов. Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко утверждал в интервью газете, что повстанцы установили батарею ракет ПВО вблизи границы, у города Снежное. "Очевидно, они думали, что стреляют в военно-транспортный самолет, - сказал он. - Это сделали они". "Проверить его утверждения не удалось", - комментирует газета.
В "Фейсбуке" Геращенко утверждал, что сепаратисты раздобыли комплекс "Бук", который местные жители видели вблизи Снежного и Тореза днем в четверг.
"В конце июня лидеры сепаратистов сообщили российским РИА "Новости" и "Интерфаксу", что захватили украинскую базу ПВО вблизи села Алексеевка, оснащенную ракетами "Бук", - говорится в статье. "Алмаз-Антей", производитель "Буков", на этой неделе оказался в санкционном списке США.
Между тем в четверг один из лидеров ДНР Сергей Кавтарадзе заявил "Интерфаксу": "Самолет был сбит украинской стороной". "У нас просто нет подобных систем ПВО", - добавил он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях