The New York Times | 18 июня 2010 г.
Кризис? Какой кризис? Эстонию приняли в еврозону
Джеймс Кентер
Ни за что не догадаетесь, какое занятное событие произошло в четверг в Европе, пишет The New York Times. "В еврозону вступила новая страна. Да, именно что вступила. И настроение в этой стране приподнятое", - пишет корреспондент Джеймс Кентер. "Это большой день для Эстонии", - сказал премьер-министр Андрус Ансип.
Между тем высказываются предположения, что в условиях долгового кризиса европейские страны откажутся от единой европейской валюты. Некоторые также сомневаются, что Эстония готова к переходу на евро. В мае Европейский ЦБ предостерег, что сохранить низкий уровень инфляции в Эстонии будет чрезвычайно нелегко.
Членство в еврозоне - признак статуса, заметил Саймон Тилфорд из Center for European Reform (Лондон). "Но также можно сказать, что со стороны Эстонии - чистое упрямство вступать в еврозону сейчас, когда перспективы евро совершенно неясны", - добавил он. Эстония перейдет на евро 1 января 2011 года.
Для лидеров ЕС расширение еврозоны - демонстрация веры в единую валюту, отмечает автор. Для Эстонии - важная веха на пути развития и признание ее усилий. Эстония и Швеция имеют самый маленький разрыв между расходами и доходами в ЕС. Госдолг Эстонии - 7,2% - крайне невелик по сравнению с показателями большинства стран блока. Однако все это не отменяет "главного упрека евро - тезиса, что дисбаланс между экономиками европейских стран слишком велик для сохранения единой валюты в долгосрочной перспективе", - говорится в статье.
К Эстонии возрастет интерес зарубежных инвесторов, кредитные ставки для нее снизятся. Однако для эстонской экономики, ориентированной на экспорт, вскоре возможны финансовые трудности, особенно если еврозона останется нестабильной, а Польша, Литва и Латвия сохранят собственные валюты, считает газета. Премьер Ансип указал в своем интервью на еще один минус: "Наши банкноты красивее бумажных евро".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях