The Washington Post | 18 марта 2016 г.
Сирия показала, что Россия создала эффективную армию. Но как Путин будет ее использовать?
Эндрю Рот
"В последние полгода Россия превратила сирийский конфликт в выставочную площадку для своей новой мощной армии, и ее соседи наблюдали за этим с пристальным интересом", - пишет автор статьи в The Washington Post Эндрю Рот.
"Это как игра в футбол, - говорит Янис Берзиньш, управляющий директор Центра исследований безопасности и стратегии Национальной академии обороны Латвии. - Если вы играете против Германии, то идете смотреть, как играет Германия, не так ли? Вполне естественно".
"В 2008 году, когда Россия потеряла, по крайней мере, четыре самолета, сбитых ПВО во время пятидневной войны в Грузии, этот краткий конфликт рассматривался на Западе как фиаско и доказательство того, что в основном комплектуемая по призыву российская армия остается громоздкой развалиной", - говорится в статье.
Однако война в Грузии дала импульс к масштабной реформе и модернизации российской армии, которую Густав Грессель, военный аналитик Европейского совета по иностранным делам, назвал "тихой военной революцией". Более важным, чем производство новой военной техники, как он утверждает в недавнем докладе, было повышение профессионализма и эффективности российских войск за счет лучшей подготовки и административных реформ.
Среди новшеств в российской армии автор называет высокомобильные и действующие независимо взводы разведки, показавшие себя во время присоединения Крыма к России.
Берзиньш отметил использование сложной аппаратуры создания помех, которая является частью растущих возможностей России в области радиоэлектронной войны. Москва использует это оборудование и в Калининграде. Там также находятся ракетные комплексы S-400, развернутые в Сирии, фактически способные создать бесполетную зону, говорится в статье.
Россия впервые применила крылатые ракеты "Калибр", запущенные с судов в Черном море; они могут поражать цели далеко в Европе.
"Были также замечены некоторые слабости, в частности, недостаточное количество высокоточных управляемых боеприпасов, примененных в Сирии", - пишет Рот.
"Пожалуй, самым впечатляющим открытием, сделанным благодаря сирийской кампании, стали явные улучшения российского материально-технического планирования. Линии снабжения, долгое время считавшиеся слабым звеном российской армии, оказались в дееспособном состоянии", - отмечает издание.
Судя по последним учениям, новый военный потенциал России может быть теоретически использован в одном направлении - при антитеррористических операциях в Центральной Азии или в Афганистане, считает эксперт по России из Университета Нью-Йорка Марк Галеотти.
"Первое военное вмешательство России за рубежом за последнее время доказало, что Москва может это повторить, - фактор, к которому НАТО и Запад должны готовиться", - заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях