Статьи по дате

Financial Times | 18 мая 2002 г.

Научная фантастика в устаревшей упаковке

Корреспондент

Когда на этой неделе фильм "Звездные войны. Эпизод 2: Атака клонов" выйдет на экраны кинотеатров, лишь несколько тысяч из миллионов поклонников "Звездных войн" смогут посмотреть кинокартину в том виде, в каком ее создал Джордж Лукас, то есть в цифровом изображении.

Большинство кинотеатров покажут версию фильма, переписанную с цифровой пленки на аналоговую; изображение будет передаваться на экран с помощью обычных кинопроекторов.

Три года назад, когда Лукас начал работать над очередной серией "Звездных войн", он рассчитывал, что ко времени ее выхода на экран в США будет по меньшей мере 2000 цифровых кинотеатров, то есть почти треть от общего количества. Однако в настоящее время во всем мире их насчитывается менее ста. Причины, по которым технология, апробированная еще пять лет назад, оказалась невостребованной, столь же непросты, сколь сложны проекторы нового поколения, преобразующие цифровые сигналы в изображение, которое затем проецируется на экран.

Самая простая причина кроется в том, что киностудии и владельцы кинотеатров не решили между собой вопрос "кто будет платить?" Кинотеатры, которые лишь недавно начали оправляться от финансового кризиса конца 90-х годов, не в состоянии выделить средства на закупку цифрового оборудования. Медиа-компании, прибравшие к рукам большинство голливудских студий и дистрибьютерских фирм, тоже испытывают финансовые трудности, не в последнюю очередь из-за снижения доходов от рекламы.

Кроме того, по словам владельцев кинотеатров, поскольку внедрение новой технологии не приведет к росту продажи билетов - качество цифрового изображения не лучше, чем на обычной 35-миллиметровой кинопленке, - у них нет стимула приобретать цифровые проекторы и другое оборудование (их установка в одном кинотеатре обходится в 200 000 долларов). Они вполне довольны обычными аппаратами стоимостью 30000 долларов, срок службы которых составляет 30 лет.

Однако возможности, предоставляемые цифровыми технологиями, весьма соблазнительны и могут принести выгоду как киностудиям, так и кинотеатрам. По мнению консалтинговой фирмы Вooz Allen Hamilton, установка в кинотеатрах цифровых ресиверов, проекторов и другого оборудования должна позволить владельцам расширить перечень предоставляемых услуг, включая демонстрацию спортивных соревнований, образовательных программ и музыкальных концертов.

Широкоформатные цифровые рекламные вставки вместо нынешних грубо сработанных роликов, подклеиваемых в начало кинопленки, могут значительно повысить доходы от рекламы, в настоящее время приносящей в США всего 200 долларов в год на один кинотеатр. Принимая во внимание среднюю прибыль, которую приносит реклама каждому европейскому кинотеатру (22000 долларов в год), представитель Вooz Allen Hamilton Джон Фрейлингайзен полагает, что дополнительные доходы американской киноиндустрии могут составить 800 млн. долларов в год.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru