The Washington Post | 18 мая 2010 г.
Сомалийские пираты: обнажилась брешь в механизмах "верховенства закона"
Энн Эпплбаум
Будь это детская книжка с черепом и костями на обложке, пиратов казнили бы, побросав в море, пишет обозреватель The Washington Post Энн Эпплбаум, описывая историю с захватом и освобождением танкера "Московский университет". Ныне же, в 2010 году, "теоретически капитан был обязан передать арестованных и улики в руки местной полиции. Однако он не пожелал заниматься юридическими формальностями и решил "отпустить" пиратов. И их "отпустили на волю" на крохотной надувной лодке без навигационного оборудования", - рассказывает автор. Лодка пропала без вести.
По словам командующего европейских сил в водах Сомали, имели место сходные инциденты с голландскими и датскими судами. Командующий также отметил, что из 400 пиратов, схваченных за последние три месяца, только 40 привлечены к судебной ответственности. "Пиратов трудно судить, так как улики в открытом море собрать затруднительно, у капитанов другие заботы, а ближайшие суды - в Кении и на Сейшельских островах - завалены подобными делами", - поясняет Эпплбаум. Вдобавок пираты учатся пользоваться системой международного права: в апреле некая группа подала иск к правительству Германии, утверждая, что в Кении не может рассчитывать на справедливый суд.
Автор рекомендует рассматривать сомалийских пиратов как особую категорию международных террористов, но признает, что соответствующих международных судов или тюрем пока не существует. Возможны другие меры: можно обрушиться на тех, кто финансирует сомалийских пиратов, и систематически атаковать "корабли-матки", с которых спускают пиратские лодки. Можно улучшить координацию между ВМФ в Аденском заливе. Но пока государства не договорятся, как называть пиратов и как с ними обращаться, с каждым пленным будут обращаться "по ситуации", заключает автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях