Статьи по дате

Corriere della Sera | 18 ноября 2008 г.

Скандал в Ла Скала: "Веселая вдова" без оркестра

Пьерлуиджи Панца

Сегодня газета Corriere della Sera публикует статью Пьерлуиджи Панцы о забастовке в миланском театре Ла Скала, объявленной профсоюзом оркестрантов и хористов Fials.

Арт-культуролог Филиппе Даверио, приглашенный в миланский театр Ла Скала в качестве исполнителя роли "рассказчика" в оперетту Франца Легара "Веселая вдова", был вынужден произнести пламенную речь перед оркестрантами, объявившими забастовку. Сегодня будет последнее представление оперетты, три последующих будут отменены. По словам Даверио, все работники театра, включая машинистов сцены, должны быть солидарны между собой, иначе спектакля не получится. "Оркестранты понимают, что ситуация сложная, но они хотели бы возобновить переговоры по заработной плате, вот и все. Но они неправильно выбрали время: проводя забастовку сейчас, они становятся похожими на пилотов Alitalia, иными словами, на привилегированных. Люди думают, что они зарабатывают кучу денег, но это не так. Они всего лишь мастера оркестра, самые знаменитые в Италии, и они хотят немного звездной пыли. Но невозможно смириться с тем, что их забастовка негативно повлияет на тех, кто работает не по контракту, а относятся к непостоянному составу труппы, как комики, например. Чтобы участвовать в "Веселой вдове", некоторые сняли в Милане жилье, оставив дома семьи, в надежде на то, что хоть что-то заработают: кто оплатит им эти расходы? Они теряют до 30% своих доходов".

Автор статьи спрашивает собеседника, как бы он поступил, если бы был управляющим. "Я бы сделал все по справедливости, чтобы защитить карманы всех и соблюсти требования оркестрантов. Я бы просил дирижера оркестра Ашера Фиша, прекрасного пианиста, аккомпанировать на рояле три представления "Веселой вдовы".

По словам автора статьи, прецеденты подобной ситуации имеются: в свое время главный дирижер оркестра Риккардо Мути вступил в конфликт с бастующими оркестрантами и аккомпанировал на фортепьяно представление премьеры оперы "Травиата". Если бы подобное повторилось с "Веселой вдовой", то Ла Скала не потерял бы 600 тысяч евро, работники театра делали бы свою работу, а зрители увидели спектакль. "Отстаивая свои требования, нельзя идти против других работников. Эту тему еще в XIX веке поднимал некий Маркс", - сказал Даверио.

Так что же, премьера "Дона Карлоса" пройдет под фортепьяно? "Ну нет, это невозможно", - сказал собеседник корреспонденту.

Билет в "Ла Скала" стоит от одной до двух тысяч евро, иными словами, нынешняя забастовка - серьезный удар по бюджету театра, отмечает автор статьи.

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru