The New York Times | 18 ноября 2015 г.
Удары по Ракке в Сирии породили больше вопросов, чем результатов
Энн Барнард
Вначале Франция, а затем Россия, отвечая на атаки ИГИЛ на граждан своих стран, интенсифицировали авианалеты на Ракку - фактическую столицу боевиков в Сирии, пишет The New York Times. Авианалеты были направлены на уничтожение руководства и ресурсов группировки, поясняет журналистка Энн Бернард.
Но, по мнению газеты, в первые часы этих кампаний во вторник сложилось впечатление, что авианалеты породили больше вопросов, чем результатов. Главный вопрос: если достоверно известны объекты ИГИЛ, по которым можно бить без ущерба для гражданского населения, почему по ним давным-давно не наносились сильные удары? Также газета вопрошает, какие именно цели в Ракке были поражены.
Возобновляется спор, так ли уж эффективны авианалеты для разгрома или сдерживания ИГИЛ, если не вкладывать энергию в другие меры (срыв финансовой поддержки ИГИЛ, противодействие его идеологии, наземное наступление).
Несколько человек в Ливане, Сирии и Турции, которым удалось связаться с родственниками в Ракке, говорят, что при французских авианалетах в воскресенье и понедельник не погиб ни один мирный житель. "Но, по словам этих людей, авианалеты также не нанесли серьезного урона военным. Удары наносились по пустырям или пустым зданиям, либо по участкам в промышленных комплексах или на военных базах, используемых ИГИЛ", - говорится в статье.
Минобороны Франции, со своей стороны, отчиталось об уничтожении двух командных центров ИГИЛ в Ракке.
А что же США? Американцы наносили в Ракке точечные удары, но официальные лица США говорят, что воздерживаются от более сильных бомбардировок, так как опасаются за многочисленное гражданское население. Но даже при нынешних правилах сирийцы сообщали о многочисленных случаях гибели гражданских лиц от авианалетов США.
Несмотря на значение Ракки для ИГИЛ, она пострадала от боевых действий намного меньше, чем Хомс и Алеппо - главные мишени сирийского правительства при попытках покончить с повстанцами.
Человек, который назвался "Шади", - житель Ракки, сторонник сирийского правительства, сейчас проживающий в Бейруте, сказал, что Ракку и окрестности давно бомбят почти каждый день (авиация сирийского правительства, коалиции под руководством США, а в последнее время - Россия). Но, добавил Шади, авиаудары "не слишком сильно сказываются на положении ИГИЛ в военном отношении".
При авианалетах по густонаселенным районам города "гибнет один член Daish [арабское название ИГИЛ. - Прим. ред.] и 10 гражданских", заявил Шади.
Иногда сообщается, что нанесены удары по военным базам ИГИЛ. Но Шади говорит, что значение таких ударов может преувеличиваться, так как базы - это большие открытые пространства.
Шади утверждает, что удары сирийской авиации обычно не очень точны, а американцам иногда удавалось уничтожать командиров ИГИЛ в их автомобилях.
"Более ранние российские авианалеты в Сирии, в том числе несколько по Ракке, но также в других областях, оказались ненамного эффективнее правительственных, так как, говорит Шади, у россиян недостает "людей на земле", - сообщает издание.
Усилиям также мешают разногласия между Россией и США. Россия уверяет, что разница между ИГИЛ и другими группировками инсургентов невелика, США настаивают на том, что главной мишенью ударов должно быть ИГИЛ, а некоторые группировки - законные оппозиционные силы.
"Этот затяжной спор стал заметен во вторник, когда российские ракеты поразили цели в провинциях Идлиб и Алеппо, где, насколько известно, нет территорий под контролем ИГИЛ. Местные инсургенты утверждают, что в городе Атареб пострадала группировка, которая воюет с ИГИЛ и получает американскую поддержку", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях