The Times | 18 октября 2005 г.
Высокомерные нотки Каллас
Далия Алберге
Недавно были обнародованы письма, написанные Марией Каллас, в которых она поносит своих коллег. Не публиковавшиеся ранее письма проливают свет на особенности поведения знаменитой дивы за кулисами.
Каллас, которую многие считают величайшей оперной певицей ХХ века, разгневанно пишет в одном письме: "Ты что, принимаешь решения мозгами какого-то кретина вместо своих?" Этот заряд был выпущен в 1959 году в сторону Рудольфа Бинга, оперного импресарио, который в качестве главы "Метрополитен-опера" в конечном итоге уволил ее.
В другом послании она мечет громы и молнии в ответ на предложение принять участие в телевизионном проекте: "Я ненавижу оперу на маленьком экране, которую создают люди, не имеющие никакого представления о вкусе".
Эти письма являются частью коллекции, которая будет продаваться на аукционе Christie's в Лондоне 30 ноября. Томас Веннинг, эксперт Christie's по рукописям, сказал: "Довольно необычно, что в этих письмах она проявляет поведение типичной дивы".
Каллас, американская певица-сопрано греческого происхождения, которая умерла в 1977 году в 53 года, прославилась своим голосом, обладавшим необычайной выразительной силой. Вызывая в публике восторг и замирание сердца ариями из опер "Норма" и "Лючия де Ламермур", она обладала потрясающей амплитудой голоса, актерским талантом и могла исполнять самые сложные партии, благодаря чему стала самой знаменитой оперной звездой своего времени.
Однако драмы, которые она разыгрывала вне сцены, многое привнесли в ее образ международной иконы - в частности, ее роман с греческим судостроительным магнатом Аристотелем Онассисом, который был тогда одним из самых богатых людей в мире.
Легендам о ней нет числа. Она никогда не уезжала на выходные, не взяв с собой по меньшей мере 21 чемодан, горничную и дворецкого, а однажды в Милан отправили частный самолет, чтобы забрать ее талисман - крохотный образок с изображением Святого семейства.
На вопрос о том, почему ее супруг и по совместительству менеджер Джованни Баттиста Менегини путешествует туристическим классом, она ответила: "Если эти мерзавцы ("Метрополитен-опера") не хотят оплачивать ему первый класс, то я тоже не стану этого делать. Ну да ладно, я заказываю по две порции всего того, что я ем и пью, складываю это в пакетик для рвоты и прошу стюарда отнести все это ему".
Письма, купленные у антиквара в 1970-х годах отцом их нынешнего владельца, проливают свет на скандал между Каллас и "Метрополитен-опера", в результате которого ее контракт был разорван, потому что она хотела отправиться в более прибыльное турне по городам Америки.
Кроме того, в письмах обнаруживается сильное чувство соперничества, которое она испытывала к Ренате Тебальди, ведущей итальянской сопрано 1950-х годов. По официально версии, между ними не было никакой вражды, но в 1958 году Каллас написала Бингу: "Она говорила обо мне много лживых и злобных вещей, которые мне вредят".
В письмах упоминаются другие ее выходки. Выходя после репетиции "Аиды" вместе с дирижером Фаусто Клева, она сказала: "Так вот как вы это делаете? Ну так вот, это не то, к чему я привыкла".
Вскоре после этого Каллас встретила любовь своей жизни Онассиса, который оставил ее, чтобы жениться на Жаклин Кеннеди в 1968 году.
Чего хотят дивы
Дженнифер Лопес настояла на том, чтобы ее номер в лондонском отеле наполнили свечами с ароматом грейпфрута общей стоимостью несколько тысяч фунтов, и заказала шесть автомобилей Mercedes, чтобы доставить ее вместе с группой поддержки на расстояние 200 ярдов (183 м) для обеда.
Дайана Росс потребовала, чтобы стены в номере покрасили под цвет ее глаз.
Барбара Стрейзанд распорядилась, чтобы туалетная бумага и полотенца для рук в уборной были персикового цвета.
Бетт Дэвис однажды наняла специального человека, чтобы он подносил спички, когда она закуривала.
Мэрайя Кери потребовала, чтобы в отеле Knightsbridge расстелили красный ковер, украсив его длинными белыми свечами, несмотря на то что было полтретьего ночи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях