The Washington Times | 19 августа 2010 г.
Историю контроля вооружений нельзя игнорировать безнаказанно
Ким Р.Холмс
Россия и США спорят об истинном смысле СНВ-3, утверждает в своей колонке в The Washington Times Ким Р.Холмс, экс-заместитель госсекретаря США, а ныне вице-президент Heritage Foundation. "Россия утверждает, что договор наложит реальные ограничения на систему ПРО США, хотя официальные лица США отметают эти заявления", - поясняет он.
Холмс призывает сторонников договора ознакомиться с историей. По его словам, при выполнении договора по ПРО с СССР от 1972 года США ограничивали системы ПВО и ПРО малой дальности, хотя формально договор их не касался. "Юристы Пентагона опасались ссоры с СССР", - пишет он. По указаниям юристов США упростили систему Patriot и тормозили разработки космических оборонительных вооружений, утверждает автор.
Клинтон хотел снять ограничения с систем ПРО малой дальности, но в так называемые "демаркационные соглашения" (заключенные США с Белоруссией, Казахстаном, Россией и Украиной после распада СССР) были включены формулировки из договора по ПРО. Сенат раскритиковал эти документы, как и договор СНВ-2 с Россией, и тем самым не позволил, чтобы Россия сделала противоракетный потенциал США заложником сокращения вооружений, считает автор.
СНВ-3 не содержит детальных ограничений на разработку, испытания и оперативное размещение систем ПРО, признает автор, "однако он восстанавливает увязку наступательных и оборонительных стратегических вооружений, за которую Россия билась в 1990-е годы". По мнению Холмса, сегодня Россия вновь энергично заставляет Сенат США выбирать между сокращением наступательного потенциала США и мощной противоракетной обороной. "При этом администрация Обамы подыгрывает России", - считает Холмс, призывая не повторять былых ошибок.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях