The Jerusalem Post | 19 июля 2004 г.
А в Рамаллахе все та же коррупция
Мэттью Гутман
На трехметровом флаге на здании Мукаты, штаб-квартиры председателя палестинской администрации Ясира Арафата, изображен улыбающийся палестинский лидер - его руки сложены в фирменный знак V, знак победы.
Слоган над головой палестинского лидера гласит: "Альтернативы нет - только Арафат". Рассерженные активисты "Фатх" могут сколько угодно громить офисы только что назначенного главой службы безопасности Мусы Арафата в Хан-Юнисе, однако в воскресенье, спустя день после введения в секторе Газа чрезвычайного положения, дядя Мусы создавал впечатление хозяина своего замка в Рамаллахе.
Как замечает Ахмед Ганейм, член Центрального комитета "Фатх" и резкий критик палестинского президента, "если вы предоставите мне выбор между моделями Буша и Арафата, я выберу Арафата". И в то время как различные комитеты "Фатх", в которые входят и Ганейм, и другие представители "молодой гвардии", ориентированной на реформы, борются за политические, военные и административные реформы, главенство Арафата остается вне сомнений. Для большинства палестинцев, и особенно для живущих на Западном берегу, это простая арифметика: коррупция - это плохо, но тотальная анархия, которая последует за государственным переворотом, еще хуже.
"Реформы нельзя провести через взятие заложников, - говорит Ганейм, ссылаясь на похищение в пятницу главы службы безопасности в секторе Газа Гази Джибали и его дальнейшую отставку. - Нет, мы должны бороться за реформы, но демократическим путем". Однако даже после этих реформ "президент Арафат продолжит оставаться национальным символом номер 1", считает Ганейм.
По его мнению, популярность Арафата резко возросла в результате "его заключения в Мукате". Что бы среднестатистический палестинец не думал об административных промахах Арафата, указывает Ганейм, этот палестинец "верит в то, что Арафат - единственный, кто способен защитить права палестинцев". Среди этих прав - право на возвращение, на Иерусалим как палестинскую столицу, а также требование полного выхода Израиля с Западного берега и из сектора Газа.
Большинство палестинцев надеются на то, что Арафат продолжит играть роль лидера палестинского народа, однако для них "тунисское руководство" (командование Организации освобождения Палестины, которое вместе с Арафатом прибыло на территории после подписания Ословских договоренностей) "потеряло свой романтический ореол", отмечает Мустафа Баргути, генеральный секретарь партии "Палестинская национальная инициатива".
По мнению Баргути, палестинцы разочарованы единственным историческим лидером палестинской борьбы и его пристрастием к назначению коррумпированных чиновников. Палестинское правление находится в состоянии хаоса, но не только из-за оккупации, а еще и потому, что у большинства палестинцев нет права голоса.
"Муниципальные выборы не проводились с 1976 года. Это означает, что 80% палестинцев (на Западном берегу и в секторе Газа) родились после последних выборов", - подчеркивает Баргути. Это объясняет результаты недавних опросов общественного мнения среди палестинцев, по которым Арафата и палестинскую администрацию поддерживают лишь 23%.
По мнению Баргути, который потребовал, чтобы палестинцы сформировали коалиционное правительство с участием "Фатх", исламистских группировок и палестинских демократических партий, подобных его собственной, главная палестинская боль - это не Арафат, а система, которая поддерживает его.
Баргути - один из нескольких ведущих палестинских политиков, убежденных, что созданию независимого палестинского государства должны предшествовать проводящиеся под международным надзором демократические выборы. По его словам, такие лидеры, как Мухаммед Дахлан и Муса Арафат, "сражаются из-за уменьшающегося куска пирога". Колода карт может быть перетасована, однако снова и снова в ней будут всплывать те же джокеры, добавил он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях