The Wall Street Journal | 19 апреля 2005 г.
Путеводители для богатых эгоистов
Сесили Роведдер
Путеводители нового класса советуют туристам, как лучше всего провести время в Европе, растрачивая тысячи долларов в день.
Новые путеводители нарушают традиции книг для туристов, к которым привыкло большинство людей и в которых даются рекомендации отпускникам, как сэкономить деньги и вообще вести себя так, как ведут жители того региона, где вы путешествуете.
Один из таких путеводителей нового поколения называется "Господин и госпожа Смиты". Этот путеводитель по Великобритании, который начнут продавать в Соединенных Штатах в начале следующего года, рекомендует дорогой отель Babington House в Сомерсете как лучшее пристанище для "испорченных горожан". Кроме того, в октябре прошлого года вышли в свет шесть путеводителей в серии "Гид для любителя удовольствий", а в этом году выйдет еще шесть таких путеводителей, в том числе путеводитель по Майами.
Такие книги предлагают не объективную информацию о туристических достопримечательностях, а, скорее, субъективное мнение автора, изложенное развязным языком, когда автор не стесняется называть читателей "мои дорогие". Например, путеводитель Luxe City Guide предупреждает туристов о том, что по средам в ночном клубе "Дракон" в Гонконге проходит шоу моделей, и рекомендует тем, "кого обидела красотой мать-природа", выбрать для посещения этого клуба другой день.
Некоторые путеводители также подробно останавливаются на стороне светской жизни, связанной с музеями и памятниками. В 2001 году вышла в свет серия "Городские секреты" из четырех книг, в которых подробно описывается, к какой официантке следует обратиться и что заказать в местах туристических достопримечательностей. Так, в "Устричном баре" в одном из лучших спортивных комплексов мира, ультрасовременном здании Grand Central Terminal рекомендуется заказать у Шарлотты "соленые ароматные вишни и устрицы в сметанном соусе".
Эти книги предназначены для стильных молодых людей, которые выказывают желание тратить больше денег во время отпуска, чем это делали предыдущие поколения туристов. Люди, рожденные в период с 1965-го по 1980 год, которых относят к новому поколению Generation X, стали тратить больше на деловые и туристические поездки, чем представители старшего поколения.
Растет популярность роскошных отелей, а также появилась тенденция совершать более короткие по времени путешествия, но более часто, и эта тенденция наблюдается среди нового класса богатых туристов, которые хотят роскошно отдыхать.
Представители индустрии туризма стремятся извлечь максимум дохода из увеличения числа богатых путешественников, которое наблюдается в последние годы. Стоимость номера в американских отелях растет, но также растет и загруженность отелей. Так, в Нью-Йорке загруженность самых роскошных отелей в 2004 году составляла 84%, что на 7% выше по сравнению с предыдущим годом, сообщила исследовательская компания PKF Consulting. Одновременно цена гостиничного номера увеличилась на 9%. Во многих отелях обновляют все, от кроватей до униформы персонала, и предлагают постояльцам различные новые экзотические услуги.
Новые путеводители советуют туристам, как отдохнуть так, чтобы произвести впечатление на других. Так, в путеводителях серии Nota Bene, которая вышла в свет в 2000 году, даются рекомендации, какие номера в отеле Mandarian Oriental в Майами являются лучшими (номера с 3,5 тысячи долларов за ночь), а также советы, какой столик лучше занять в ресторане The Ivy в Лос-Анджелесе.
Подписка на путеводители серии Nota Bene стоит 450 долларов за 10 книг, из которых вы можете узнать о фешенебельных магазинах, таких, как бутик Colette в Париже и магазин Paul Smith в Нью-Йорке, сувенирном магазине Setai в Майами и The Argyle в Лос-Анджелесе.
Каждый года американцы покупают около 13,5 млн путеводителей, и продажи путеводителей растут. Издатели и продавцы стремятся приспособиться к потребностям рынка, поэтому увеличивают количество путеводителей и меняют их формат.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях