Статьи по дате

National Post | 19 апреля 2010 г.

Не называйте пилота президентского "Ту-154" трусом

Джордж Джонас

Причиной авиакатастрофы, которая произошла с самолетом польского президента, никак не могла быть диверсия, полагает обозреватель канадской National Post Джордж Джонас, исходя из опубликованной в прессе информации. Отвечая тем, кто многозначительно замечает: "Расследование проводят российские власти", он пишет: "Русские настолько непредсказуемы, что иногда говорят правду". Нет не только признаков диверсии, но и резонов для нее, продолжает автор: "Гибель представителей польской элиты в районе Катыни не отвечает интересам никого, кто теоретически имел возможность спровоцировать это".

Что касается самолета, то он был старым, но катастрофу вызвала не внутренняя поломка, а столкновение с деревьями. Состояние аэродрома Смоленск-Северный также не является главной причиной аварии, хотя и способствовало ей, считает автор. "На аэродроме не имелось оборудования для точного захода на посадку и посадки, совместимого с системой посадки по приборам западного типа, которой был оборудован президентский борт", - пишет он, поясняя, что пилоту пришлось обходиться наземными ненаправленными радиомаяками. На Западе радиомаяки теперь применяются редко, и 36-летние пилоты президентского самолета, возможно, не имели большого опыта подобных посадок, предполагает обозреватель. Посадка по ненаправленным радиомаякам в плохую погоду еще сложнее. Несомненно, ограниченная видимость в Смоленске способствовала аварии, считает автор.

Важным фактором были обычаи и нормы на борту самолета, полагает Джонас. "На Западе на борту самолета командуют пилоты, но в других регионах, наоборот, люди на земле, а иногда пассажиры командуют пилотом", - поясняет он. Если верить утверждениям, что самолет разбился при четвертом заходе на посадку, напрашивается вывод, что пилоты подчинялись приказу, отмечает автор.

Источник: National Post


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru