El Mundo | 19 апреля 2011 г.
В Россию за удачей
Ноэлия Рамос
Спасение - в России: в этом убеждены два десятка испанских застройщиков, с 15 по 17 апреля предлагающие свой товар на московской выставке Property Worlwide, пишет El Mundo. Для испанских строительных фирм "россияне на сегодняшний день - лучшие клиенты, сравнимые только со скандинавами и сильно опережающие англичан и немцев", утверждает Грегор Вегенер, начальник отдела продаж компании TM Grupo Inmobiliaria на российском и центральноевропейском рынке".
Наряду с интернетом, такие выставки - оптимальная возможность прямого поиска клиентов, продолжает издание. Испанские строительные компании не любят работать с российскими агентствами недвижимости. "Мы предпочитаем работать напрямую с людьми, потому что агентства, не зная ситуации не месте, не могут рассказать обо всем подробно", - приводит газета слова консультанта компании Casobi Ирины Кузнецовой. К тому же агентства, по ее словам, уже не так заинтересованы выполнять функцию посредников из-за снижения комиссионного вознаграждения. "Если меня просят найти дом в Барселоне, я ищу, хотя это не моя зона", - признается Олеся Лалиева из компании Costasol, занимающаяся российским рынком, потому что, по ее словам, "в Испании покупают только русские".
Что же привлекает россиян в Испании? Солнце, пляжи и хорошая еда. В Испанию бегут от холодного климата за средиземноморским теплом, поэтому россияне обычно ищут недвижимость на первой или второй линии, поближе к пляжу. "Они не хотят терять ни минуты, приехав на испанские берега", - констатирует один из участников выставки.
Однако сегодня россияне уже прибывают не с пачками денег в чемодане, не платят наличными, а ищут наиболее доступное жилье по цене от 100 до 300 тыс. евро. Большинство сразу вносят половину стоимости. Как говорит Вегенер, 95% просят ипотеку, хотя теоретически могут заплатить наличными. Они полагают, что российские власти контролируют крупные суммы денег, вывозимые из страны, поэтому им проще взять ипотеку, проблем с получением которой обычно не возникает.
Сегодня основные клиенты - частные лица, "которые хотят насладиться отдыхом". Средний покупатель - человек в возрасте от 35 до 50 лет, с небольшой семьей, где мало или нет детей; многие покупают дома в Испании, чтобы переехать туда на пенсии. Сегодняшние покупатели хорошо знакомы с ценами на рынке и предпочитают покупать напрямую у испанских застройщиков, очень распространены сделки по рекомендации. "Обычно приходит один из членов семьи, и, если ему нравится, другие тоже покупают", - рассказывает Вегенер.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях