Le Monde | 19 апреля 2013 г.
Каждому свой "черный список"
Мари Жего
"Война списков" между Россией и США показала, что у бывших врагов по холодной войне различные ценности. "Неудивительно, что "перезагрузка" не прижилась", - пишет московский корреспондент Le Monde Мари Жего.
Американцы "выстрелили" первыми, приняв в декабре 2012 года "Закон Магнитского" в память о замученном до смерти в московской тюрьме юристе, раскрывшем коррупционную схему. В "списке Магнитского" 18 человек, которым отныне запрещен въезд на территорию США: 16 чиновников, причастных к гибели юриста, а также предполагаемые убийцы Пола Хлебникова и Умара Исраилова, говорится в статье.
Ответные действия российских властей не заставили долго ждать. Москва опубликовала собственный список, в который вошли два высокопоставленных чиновника из администрации Джорджа Буша, бывшие командующие тюрьмой в Гуантанамо, а также судьи и прокуроры, судившие торговца оружием Виктора Бута и летчика, перевозившего наркотики, Константина Ярошенко. "Паритет соблюден: у каждой стороны свой список, в каждом по 18 имен, ни больше, ни меньше", - иронизирует Жего.
Российские дипломаты вполне довольны собой, отмечает автор. Глава российского МИД заявил в коммюнике, что "в отличие от американского списка, сформированного произвольно, в наш список включены, в первую очередь, те, кто причастен к легализации пыток и бессрочному содержанию заключенных в спецтюрьме Гуантанамо, к арестам и похищениям российских граждан в третьих странах".
Российские власти отлично разбираются в теме спецтюрем, уверена журналистка. "Гуантанамо очень похожа на "сортировочный лагерь" в Чернокозово, созданный российскими спецслужбами в 1999 году для борьбы с чеченскими повстанцами", - говорится в статье.
Налицо борьба двух мировоззрений, считает Мари Жего. Для Вашингтона герой - Сергей Магнитский, борец с коррупцией, поэтому в американский список вошли полицейские, судьи и чиновники, посадившие его в тюрьму. Для Москвы же герои - торговец оружием Бут и наркоконтрабандист Ярошенко, поэтому судьи, вынесшие в их адрес суровые обвинительные приговоры, отныне персоны нон грата на территории России.
"Бесполезно нажимать на кнопку "перезагрузка", если жесткие диски несовместимы", - образно формулирует журналистка. При этом "сотрудничество по главным стратегическим вопросам - Иран, Афганистан, ядерное разоружение - остается возможным, если избегать вопросов о ценностях", - заключает Жего.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях