The Wall Street Journal | 19 апреля 2013 г.
Я попал под запрет Москвы и горжусь этим
Джон Ю
"В детстве кто-то мечтает выиграть чемпионат США по бейсболу, кто-то - полететь в космос, а я мечтал, чтобы Москва объявила меня персоной нон грата", - так начинает статью в The Wall Street Journal Джон Ю - юридический советник министерства юстиции США в 2001-2003 годах, один из фигурантов российского "списка Гуантанамо".
"Когда-то Сталин удостоил этой чести Джорджа Кеннана, архитектора доктрины сдерживания времен холодной войны", - продолжает автор. Ю полагает, что оказался в российском списке потому, что утверждал политику задержаний и допросов после терактов 11 сентября.
Ю пишет: "Нет никакого морального знака равенства между США и Россией в плане обращения с арестованными и заключенными. Самое очевидное различие - то, в чем состоят "пытки" в деле Магнитского и на войне Америки с терроризмом. В первом случае, даже по версии российских чиновников, Магнитского держали в плохих условиях, охранники избивали его, ему при наличии серьезных проблем с желчным пузырем и поджелудочной железой отказывали в медицинской помощи". Как указывает Ю, в российских тюрьмах вообще "ужасные условия", а жестокое обращение с заключенными - "обычное дело".
Правда, критики утверждают, что США дурно обращались с лидерами "Аль-Каиды" и пытали их. Ю возражает: "Это сознательно неверная трактовка фактов". По его словам, администрация Буша соблюдала "статут, запрещающий пытки" и "запретила дурное физическое обращение с задержанными". Что до вотербординга, то, по словам Ю, этот метод не причиняет физического вреда и был разрешен, так как ранее использовался при обучении американских военных.
Автор продолжает: "Российское правительство допустило избиение Магнитского охранниками, но в тех редких случаях, когда американские охранники жестоко обращались с задержанными, власти проводили расследования, наказывали и судили нарушителей". Что касается медицинской помощи, то в Гуантанамо заключенным она оказывается на том же уровне, что и военнослужащим США.
"Еще более важное различие между делом Магнитского и войной с террором - оправдывающие обстоятельства. Российские чиновники арестовали Магнитского, чтобы подавить внутреннее инакомыслие и скрыть коррупцию и воровство чиновников", - пишет автор. Власти США разрешили жесткие методы ведения допросов, чтобы предотвратить атаки на свою страну.
Для России дело Магнитского - шаг к восстановлению авторитаризма, а США стремились защитить "ведущего поборника свободы и демократии" от фанатиков, заключает автор.
"Путин возобновляет старую советскую игру в претензии на моральное равенство с Западом", - заключает Ю. Это действует только на идеалистов, на тех, "кто ставит знак равенства между вторжением в Ирак и советским вторжением в Афганистан".
Ю советует США "проявлять решительность на войне с террором и верить в правоту своего дела". Иначе Путин победит США и демократическую свободу, говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях