The Independent | 19 августа 2009 г.
Спасательная операция российских властей в отношении Arctic Sea вызывает сомнения
Шон Уолкер, Льюис Смит
Версия о спасении российскими властями сухогруза Arctic Sea стала вызывать сомнения, утверждает The Independent. Противоречивые и уклончивые заявления Москвы наводят на предположение, что якобы захваченный корабль вез тайный груз, отмечает корреспондент Шон Уолкер.
Вчера российские военные моряки арестовали восемь человек, среди которых граждане России, Эстонии и Латвии, напоминает газета. Министр обороны РФ Сердюков сообщил, что эти лица в июле захватили Arctic Sea в водах Швеции и вынудили его отправиться в Африку. Но у экспертов это объяснение вызвало сомнения. Мальтийское морское управление вчера вечером признало, что в действительности сухогруз никуда не исчезал: просто органы, которые вели расследование, скрывали информацию, опасаясь за жизнь людей и сохранность судна.
"Методы и мотивы захватчиков остаются неясными, и слухи, что судно везло тайный груз, не утихают", - пишет газета. Из российской версии следует, что арестованные - те же люди, которые 24 июля ворвались на судно, избили и допросили команду. Однако ранее сообщалось, что эти люди покинули сухогруз спустя 12 часов. Кроме того, они общались с командой на английском языке, что странно для граждан России и стран Балтии.
Последний раз сухогруз выходил на связь по радио 28 июля, выйдя в Атлантический океан, а 4 августа, вопреки ожиданиям, не пришел в порт назначения в Алжире, но президент РФ Медведев приказал военным искать корабль только 12 августа, отмечает издание. "В России конспирологи даже предполагают, что российские власти все время знали, где находится судно, и были вынуждены "спасти" его и сочинить благовидную историю, только когда сухогрузом заинтересовался весь мир", - пишет автор.
Одна из главных загадок - почему, если судно было захвачено еще 24 июля, никому из экипажа не удалось об этом сообщить, хотя сухогруз находился в зоне покрытия обычных мобильных телефонов. Российские эксперты заподозрили, что судно везло незадекларированный груз - наркотики, оружие или даже радиоактивные материалы - и что к делу причастны высокопоставленные официальные лица, говорится в статье. Но доподлинно известно лишь, что в Финляндию за грузом древесины Arctic Sea пришел из Калининграда, который, по мнению издания, скандально известен как центр контрабанды.
В статье перечислены еще несколько загадок: почему 24 июля экипаж сообщил компании-оператору судна - Solchart - что вновь контролирует корабль? Почему Solchart проинформировали о попытке захвата лишь через трое суток, если в водах европейских государств отсутствие связи с судном в течение одного дня уже вызывает тревогу? Почему выкуп потребовали так поздно (впрочем, возможно, что более ранние требования сохранялись в тайне)?
Неизвестно, что сообщили лица, захватившие судно, шведской полиции, которая, видимо, связывалась с ними не менее двух раз. О втором сеансе связи, состоявшемся на прошлой неделе, полиция не только не сообщает подробностей, но даже не отвечает на вопрос, сочла ли она корабль находящимся под контролем пиратов, пишет газета.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях