The Independent | 19 августа 2009 г.
"Facebook террористов" - новое оружие против "Аль-Каиды"
Стив Коннор
Международных террористов будут ловить новым методом, который вдохновлен социальными сетями, сообщает The Independent. Спецслужбы создают базу данных по модели Facebook, которая будет анализироваться изощренными компьютерными программами в целях выявления организаторов и прогнозирования терактов, поясняет журналист Стив Коннор.
"Анализируя социальные связи, объединяющие уже известных террористов с подозреваемыми и даже с безвинными случайными людьми, которые были арестованы, так как просто оказались в неудачном месте в неудачный момент, командование военной разведки надеется открыть новый фронт на войне с террором", - пишет газета. Предполагается накопить колоссальный массив данных, включая самые несущественные и малоизвестные детали. На основе этих материалов компьютер выявит связи и закономерности, которые незаметны человеку. Метод уже активно используется в Ираке и Афганистане.
Однако эту концепцию критикуют, утверждая, что она отнимает слишком много времени и средств, а также влечет за собой массированные нарушения прав человека: сотни, если не тысячи, безвинных людей арестовывают и допрашивают дольше, чем обычно, отмечает издание.
В крайней форме концепция породила так называемую "теорию мозаики" - идею, что некая деталь может ничего не значить ни для следователя, ни даже для человека, которого допрашивают, но внезапно обретет смысл в соотношении с остальной "мозаикой" данных. Профессор правоведения Северо-Западного Университета (Чикаго) Джозеф Маргулис полагает, что теория мозаики плодит бессмысленную информацию и основана на мифе, что компьютер может дознаться до чего угодно.
Со своей стороны майор Иэн Маккуллох из Военной академии Вест-Пойнт рассказал, что с помощью анализа социальных связей выявлял общие черты многих сотен сцен гибели американцев, отснятых на видео иракскими повстанцами, и тем самым докапывался до причастности террористических ячеек к конкретным инцидентам.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях