Le Monde | 19 августа 2011 г.
Москва: плиточная эпопея
Александр Бийет
По улице Пятницкой будто прошелся ураган или ударили из миномета: целые куски тротуара разворочены, куски асфальта свалены на перекрестках, пешеходы маневрируют между ямами и выходят на проезжую часть, рискуя попасть под машину, а ветер разносит тучи пыли. Но дело не в стихийном бедствии или гражданской войне, это просто последствия масштабной программы благоустройства города, утвержденной по инициативе нового столичного мэра, пишет Le Monde.
В последние месяцы у Сергея Собянина развилась неумеренная страсть к плитке, и он решил, что тротуары города должны быть вымощены серыми и красными кирпичами, придающими Москве вид европейской столицы. В апреле была запущена программа стоимостью 4 млрд рублей, предусматривающая замену асфальта на плитку внутри Садового кольца на том основании, что плитка, хотя и дороже асфальта, зато долговечнее и устойчивее к погодным условиям.
Конечно, тут же нашлись зануды, указавшие на совершенно иные, гораздо менее благородные, мотивы. Эти злые языки утверждают, что жена мэра, Ирина Собянина, связана с производством плитки. Издание напоминает, что еще в бытность Собянина губернатором Тюменской области Ирина владела долей компании "Аэродромдорстрой", специализирующейся на дорожном строительстве. Затем компания, выигравшая тендер московской мэрии на мощение столичных улиц, сменила название, а имя Ирины Собяниной исчезло из списка владельцев, поэтому мэрия категорически отрицает всякую причастность супруги градоначальника к плиточному бизнесу.
"У москвичей слухи о семейном бизнесе вызывают ощущение дежавю", - отмечает корреспондент Александр Бийет. - При Юрии Лужкове его жена Елена Батурина, мультимиллиардерша и глава фирмы "Интеко", правила бал на московском рынке недвижимости. На пике ее могущества "Интеко" контролировала пятую часть строительства в российской столице, благодаря, как утверждают недоброжелатели, муниципальным контрактам, без тендеров заключаемым с принадлежащей мадам компании".
Как бы то ни было, у программы мощения тротуаров плиткой уже начались трудности. Дело в том, что поставщики плитки не укладываются в намеченные сроки, а качество работ оставляет желать лучшего, констатирует газета. Большинство рабочих на стройках - мигранты из Центральной Азии, низкооплачиваемые и не имеющие квалификации для выполнения таких работ. Досталось "плиточному мэру" и в блогосфере, всегда готовой посмеяться над непоследовательностью российского политического мирка, отмечает газета.
Неужели большой плиточной эпопее Собянина суждено стать долгостроем? Рабочие, укладывающие плитку у метро "Маяковская", были застигнуты при попытке "найти компромисс": когда закончилась плитка, "изобретатели" просто нарисовали на незастывшем бетоне линии, имитирующие плитку. Сходство получилось практически полным, однако наверху такая инициатива не нашла понимания и теперь работникам с богатым воображением грозит увольнение, сообщает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях