The Times | 19 февраля 2002 г.
Выхлопные газы могут замедлить глобальное потепление
Редакция
Вчера исследователи сообщили, что по их мнению, рассчитанные на компьютерах модели изменения климата переоценивают возможный эффект глобального потепления, поскольку не принимают во внимание значительное охлаждение, связанное с заполнением атмосферы частицами различных отходов.
Эти частицы ? так называемые аэрозоли, размером в тысячные доли миллиметра - вызывают эффект охлаждения во многих регионах мира и могут предотвратить эффект потепления, связанный с газами, создающими парниковый эффект.
Рэн Раманатан, сотрудник Института Океанографии в Калифорнии, сообщил, что за последние три десятилетия объем аэрозольных эмиссий, являющихся результатом промышленной деятельности, выброса автомобильных выхлопных газов, а также естественных процессов, таких как извержения вулканов и лесные пожары - увеличился на одну треть.
Эти частицы являются причиной образования облаков. В атмосфере вокруг пылинок скапливается больше крошечных водяных капель, чем обычно.
В результате температура может снизиться на 2,5 градуса. Облака имеют очень широкую площадь поверхности и отражают значительную часть солнечной энергии в космос.
Рэн сказал, что компьютеры Межправительственной комиссии по изменению климата, предсказавшие, что в течение ближайших ста лет в результате глобального потепления температура вырастет на 2-6 градусов, принимают во внимание аэрозольный эффект, но могут его недооценивать.
"Эти частицы способствуют глобальному охлаждению, есть много совершенно новой информации, которая не учитывается в климатических моделях. Есть вероятность, что вновь обнаруженные эффекты могут оказать большее влияние и практически сбалансировать эффект потепления, связанный с парниковыми газами", - заявил ученый.
Раманатан добавил, что миру нельзя идти на "Фаустовскую сделку" и сознательно засорять атмосферу аэрозолем, чтобы предотвратить потепление, потому что эти выбросы отрицательно влияют на здоровье людей и состояние окружающей среды.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях