The Wall Street Journal | 19 февраля 2002 г.
Олимпиаду смотрит даже больше телезрителей, чем NBC обещала рекламодателям
Джо Флинт
Телекомпания NBC успешно освещает Зимнюю Олимпиаду. В выходные рейтинги были даже выше, чем компания обещала рекламодателям.
Высокие показатели позволяют NBC расслабиться. Во время Летних Игр 2000 года рейтинги канала разочаровывали, отчасти потому, что олимпиада проходила в австралийском Сиднее, и американцы видели очень мало соревнований в прямом эфире. Олимпиада не обеспечила обещанных рейтингов, и в качестве компенсации NBC пришлось транслировать дополнительные спортивные репортажи. NBC является дочерней компанией General Electric.
Но на этот раз никаких компенсаций не потребуется. Игры проходят в Солт-Лейк-Сити, большая часть репортажей транслируется вживую, что - вместе с ростом патриотических настроений после 11 сентября - привело к повышению количества зрителей. Олимпиада становится прибыльной для телекомпании. Кроме того, у NBC появилась возможность показывать свои развлекательные передачи большему количеству зрителей.
В 1995 году NBC заплатила 3,5 млрд. долларов за показ всех олимпийских игр с 2000 по 2008 год. Телекомпания сообщила аналитикам, что Олимпиада этого года должна принести 75 млн. долларов прибыли. Расходы по покупку прав и производство трансляций Игр в Солт-Лейк-Сити составят около 645 млн. долларов. При этом NBC рассчитывает продать рекламное время на сумму в 720 млн. долларов, но получит лишь часть этой суммы из-за необходимости производить различные выплаты. Значительную часть прибылей принесут кабельные компании CNBC и MSNBC, которые занимаются олимпийскими трансляциями. (MSNBC - совместное предприятие NBC и Microsoft Corp. Dow Jones & Co., издающей "The Wall Street Journal" - обеспечивает CNBC новостями в США и, совместно с NBC, контролирует телеоперации CNBC в Европе и Азии).
NBC не сообщает, какой рейтинг она гарантировала рекламодателям, но по данным некоторых покупателей, телекомпания обещала 16,5-17 в течение 17 дней трансляций. По предварительной информации Nielsen Media Research, средний рейтинг канала в прайм-тайм - 20,3. Один пункт рейтинга соответствует 1,06 млн. семей. В пятницу вечером рейтинг составил 25,7, что является рекордом для церемоний открытия Олимпиад. Прежний рекорд принадлежал Зимним Олимпийским играм 1960 года в Скво-Велли, Калифорния. В пятницу трансляцию смотрело 46 млн. человек.
В субботу и воскресенье количество телезрителей уменьшилось, но NBC пока легко выигрывает конкуренцию в прайм-тайм. Хорошая олимпиада означает, что NBC не только легко выиграет по рейтингам в феврале, но и победит по результатам сезона по уровню привлечения как ключевой возрастной группы от 18 до 49 лет, так и телезрителей в целом.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях