The Washington Post | 19 февраля 2016 г.
Для главы РПЦ поездка в Антарктиду - не просто возможность для фотосессии
Брайан Мёрфи
"Даже пингвинам стало любопытно. Они вразвалку подошли поближе, чтобы увидеть нового посетителя, одетого в куртку-штормовку и резиновые сапоги, помимо традиционного черного облачения", - пишет Брайан Мёрфи в международном блоге The Washington Post.
"Посещение антарктической научной станции в среду главой Русской Православной Церкви могло показаться экстравагантным отклонением от маршрута 69-летнего Патриарха Кирилла. В конце концов, он только что завершил насыщенную поездку по Латинской Америке, которая включала в себя исторические переговоры с Папой Римским Франциском на Кубе", - говорится в статье.
"Но приглядитесь к Кириллу внимательнее, и полярное турне покажется более осмысленным", - пишет автор.
"Кирилл играет роль - в разных случаях и разными способами - влиятельного и надежного выразителя кремлевской политики, в том числе внутренних репрессий против диссидентов и демонстрации военной силы в таких местах, как Украина", - отмечает журналист.
Так что подумайте о посещении Кириллом Антарктиды как, одновременно, уникальной возможности для фотосессии и демонстрации присутствия Кремля на промерзшей земле, иронизирует Мёрфи.
Россия в последние годы расширила свое присутствие в Антарктиде и также активизировала претензии на Арктику, пишет издание.
"Антарктида - это единственное место, где нет оружия, никакой военной деятельности, не ведется никаких научных исследований, направленных на появление новых средств уничтожения людей, - сказал Патриарх маленькой группе российских ученых на российской станции "Беллинсгаузен". - Это некий образ идеального человечества и свидетельство того, что люди могут так жить - без границ, без оружия, без враждебной конкуренции, что они могут сотрудничать и чувствовать себя членами одной семьи".
Автор статьи напоминает о недавнем прибытии в Антарктиду российского научно-исследовательского судна "Адмирал Владимирский" при поддержке ВМФ через полгода после провозглашения Россией новой военно-морской доктрины. В ней подчеркивается роль Арктики как еще одного фронта противодействия влиянию НАТО и расширения присутствия российского ВМФ на потенциальных новых морских путях, открывающихся в связи с таянием ледников.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях