Süddeutsche Zeitung | 19 января 2001 г.
Реально существующий ордер на арест
Даниэль Брёсслер
Торжество пройдет без Павла Бородина, хотя государственный секретарь союза России и Белоруссии с удовольствием принял бы участие в инаугурации нового американского президента Джорджа Буша. Правда, россиянин, сможет, вероятно, понаблюдать за церемонией по "Си-Эн-Эн", если же, конечно, в его камере в одной из нью-йоркских тюрем будет телевизор.
В среду вечером Бородин был арестован в международном аэропорту имени Джона Кеннеди, что было крайне негативно воспринято российскими официальными лицами. Министр иностранных дел России Игорь Иванов потребовал ?срочного и безусловного освобождения? Бородина. Белорусский президент Александр Лукашенко заявил об ?исключительно недружественном акте США против Белоруссии и России?.
Однако арест Бородина с его новой должностью никак не связан. Он осуществлен на основе выписанного год назад в Швейцарии международного ордера на арест, который сам Бородин всегда называл ?блефом?. Претензии, которые предъявляет к Бородину женевский прокурор Бернар Бертосса, связаны с его деятельностью на посту управляющего делами бывшего президента Ельцина. Бородин, занимавший этот важный пост до конца 1999 г., оказался ключевой фигурой в скандале, разразившемся вокруг реставрации Большого Кремлевского дворца.
Швейцарское правосудие подозревает Бородина в получении огромных взяток от фирмы ?Мабетекс? в обмен на предоставление заказа на выполнение реставрационных работ. Как утверждается, за подряд, стоимость которого составила около 492 млн. долларов, Бородин получил 25 миллионов. В июне обвинение было предъявлено главе фирмы ?Мабетекс? Беджету Паколли, подозреваемому в даче взяток на общую сумму в 64 млн. долларов и категорически отрицающему свою вину.
Бородин, как и Паколли, настаивает на своей невиновности. Однако до сих пор от судебного преследования его спасали не столько какие-либо доказательства, сколько наличие могущественных покровителей. Бывшего генерального прокурора России Юрия Скуратова, недопустимо далеко продвинувшегося в деле Бородина, вынудили уйти в отставку. В декабре российская Генпрокуратура закрыла дело Бородина под тем предлогом, что из Швейцарии не было получено никаких убедительных доказательств его вины. Бернар Бертосса жалуется, что существует два вида российского правосудия: один для друзей, другой для противников. Если запрос Швейцарии о выдаче Бородина будет удовлетворен, то скоро следователю представится возможность лично побеседовать с Бородиным.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях