Frankfurter Rundschau | 19 июля 2002 г.
Черные презервативы для черного континента
Михаэль Эммрих
В слове "профилактика" слышится запрет, отвращение и вообще чувства, обратные радости. Однако к презервативам это не относится. Без всякого стыда и стесненья кельнская фирма Condomi, производящая презервативы, распространяет свою продукцию среди населения ? в последнее время все чаще в Африке. А там до потребителя можно достучаться, только используя новые пути и стратегии.
То, что каждый год на обширных территориях южнее Сахары вирусом иммунодефицита заражается 5 млн. человек ? это горькая реальность. Об этом в последние дни много говорилось на международном конгрессе по СПИДу в Барселоне. Единственное реальное средство для того, чтобы приостановить распространение болезни, это ? презервативы. Однако в бедных странах их часто не используют ? по меньшей мере, при сексе. Так, Франк Тилльманнс из фирмы Condomi рассказывает, что презервативы часто используются не по назначению: в Южной Африке ? для переноски воды, в Мексике ? как механическое средство защиты зерна от вредителей, а в Индии ? как приспособление для привода станков.
Чтобы люди использовали презервативы по их прямому назначению, следует изменить две вещи, подчеркивает Тилльманнс: систему снабжения и позицию людей. И то, и другое хочет осуществить фирма Condomi. До сих пор львиную долю продаваемых в стране презервативов Южная Африка импортирует.
К сожалению, речь часто идет о бесцветных презервативах, жалуется Тилльманнс. В Африке широко распространены домыслы, что такой товар заражен вирусом иммунодефицита. Многие черные боятся, что белые люди хотят их изничтожить. Кроме того, светлый латекс не подходит к темной коже. Согласно опыту Condomi, синий или черный материал пользуется лучшим спросом.
Важно, утверждает Тилльманнс, знать менталитет людей. Фирма Condomi хочет закрепиться в республике и строит завод в ЮАР. Он начнет выпускать продукцию уже в следующем году. Его годовая мощность ? 100 млн. презервативов.
К тому времени фирме, которая до сих пор имела производственные линии только в Эрфурте и Кракове, надо найти новые пути сбыта. В настоящее время презервативы в Африке не сильно распространены и приобрести их можно практически исключительно в секс-шопах. Некоторые крупные фирмы также раздают их бесплатно своим сотрудникам. Condomi делает еще больше: она проводит разъяснительную работу среди различных этнических групп, чтобы наладить контакт с народами на их языке.
Для того, чтобы поднять популярность презервативов, в прошлом году Condomi для программы ООН по предупреждению СПИДа в Африке уже поставила 100 000 штук презервативов с фруктовым вкусом и вкусом шоколада. "Это был полный успех", - ухмыляется представитель Condomi в Африке Симон Коле. Так как вид, цвет и вкус являются решающими условиями для "ментального восприятия" в обществе, где доминируют мужчины, которые, как правило, не имеют опыта в обращении с презервативами. Поэтому Condomi предлагает свои изделия таким образом, чтобы не травмировать покупателей. Маркетинговый девиз "Be safe and have fun" ("Предохраняйся и получай удовольствие") ставит на безопасность и радость жизни.
Западно-африканская Нигерия с ее огромным населением тоже заинтересовала менеджмент Condomi. В течение следующих восьми лет фирма поставит туда более 53 млн. презервативов ? акцию финансирует британское правительство. Фирма из города-оплота гомосексуализма является подходящим участником таких программ. Поддерживая немецкий фонд по борьбе со СПИДом и проект для африканских сирот, больных СПИДом, она демонстрирует таким образом свою политкорректность. И ее сотрудники знают, как снять табу с темы презервативов. Именно на этом основывается ее успех в Европе.
"Condomi, свежая и юная, несет с собой радость", - усмехается Тилльманнс. Упаковка не делает тайны из своего содержимого. В фирменный ассортимент входят розовые презервативы с пупырышками, имеющие вкус ванили, и презервативы с головой лося или стилизованные под футбольный мяч. Таким хитроумным способом Condomi в течение нескольких лет захватила ведущие позиции на европейском рынке. В этом году, по прогнозам руководства компании, производство впервые превысит один миллиард штук. Мировой рынок презервативов менеджеры фирмы оценивают приблизительно в 15 миллиардов. Ежегодно он увеличивается примерно на 500 миллионов. И Африка пока совсем не влияет на эту статистику.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях